Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 11 июля 2016 г. N 08/1309-16
Резолютивная часть решения объявлена 06 июля 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 11 июля 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Крымского УФАС России, Председатель Комиссии;
Галась Д.А. - специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель Председателя Комиссии;
Кузьмич Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в отсутствии представителей Государственного казенного учреждения города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" и Общества с ограниченной ответственностью "Тендерная работа", уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела N 08/1309-16,
рассмотрев жалобу от 27 июня 2016 года Общества с ограниченной ответственностью "Тендерная работа" (далее - Заявители) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Проектирование и строительство канализационных очистных сооружений "Южные", г. Севастополь" (извещение N 92 от 23.06.2016), адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке http://sevastopol.gov.ru/docs/251/23234/ (далее - Конкурс), заслушав пояснения заявителей, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru/docs/251/23234/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявитель обжалует выбранный Заказчиком метод обоснования начальной максимальной цены контракта.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.
Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Заказчиком в конкурсной документации установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта приведено в Разделе IV "Обоснование начальной максимальной цены контракта", метод (методы) обоснования и определения НМЦК и обоснование использования Выбранного метода (методов): в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. и Постановлением Правительства Севастополя от 22.04.2016 N 399 - ПП "Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году", выбран плановый метод исходя из бюджетной сметы Заказчика в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (в соответствии с общей сметной стоимостью в текущих ценах 3 квартала 2015 года с учетом понижающего коэффициента).
Согласно разделу IV, обоснование начальной (максимальной) цены контракта указано следующее:
1. Метод (методы) обоснования и определения НМЦК и обоснование использования Выбранного метода (методов): в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. и Постановлением Правительства Севастополя от 22.04.2016 N 399 - ПП "Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году", выбран плановый метод исходя из бюджетной сметы Заказчика в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (в соответствии с общей сметной стоимостью в текущих ценах 3 квартала 2015 года с учетом понижающего коэффициента).
2. Смета на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Проектирование и строительство канализационных очистных сооружений "Южные", г. Севастополь"
разработана с применением "Справочников базовых цен на проектные и изыскательские работы для строительства".
- Для составления смет на инженерно-геодезические изыскания применен Справочник базовых цен на инженерно-геодезические изыскания для строительства, Госстрой России, 2003 г., введен в действие с 01.01.2004 г. постановлением Госстроя России от 23.12.2003 г. N 213.
- Для составления смет на инженерно-геологические и инженерно-экологические изыскания применен Справочник базовых цен на инженерные изыскания для строительства "Инженерно-геологические и инженерно-экологические изыскания, введен в действие с 01.01.1999 г. письмом Государственного комитета РФ по жилищной и строительной политике от 22.06.1998 г. N 9-4/84.
- Для составления смет на проектные (изыскательные) работы применен Справочник базовых цен на проектные и изыскательные работы для строительства, СБЦП- 2001-17-10-009, Письмо N 29583-ЮР/09 от 14.09.2015 г.
- Для составления смет на проектирование и строительство был применен Справочник базовых цен на разработку технической документации на автоматизированные системы управления технологическими процессами. Разработан ГП "ЦЕНТРИНВЕСТпроект" Минстроя России и ЗАО НПЦ "ВНИПИ САУ -40", Москва 1995 г., введен в действие 15.04.1997 г. Минпром России.
- Для составления смет на инженерно-гидрометеорологические изыскания применен Справочник базовых цен на инженерные изыскания для строительства "Инженерно-гидрографические работы. Инженерно-гидрометеорологические изыскания на реках, введен в действие с 01 января 2001 г. Письмо Госстроя России от 26.09.2000 г. N5-11/91.
- Для составления смет на сейсмическое микрорайонирование был применен Сборник цен на проектные и изыскательные работы для строительства, 1982 г. Раздел "Геофизические изыскания", с дополнениями от 01.03.1990 г., введен в действие Госстрой России СССР 16.07.1981 г.
- Для составления сметы на экспертизу применено Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 г. N145, а для определения достоверности сметной стоимости применено Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 г. N 427.
- Затраты связанные с уплатой налога на добавленную стоимость (НДС) рассчитывается согласно письма Министерства РФ по налогам и сбором от 19.03.2004 г. N03-1-08/729/15.
3. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 151 000 000,00 (Сто пятьдесят один миллион рублей 00 копеек) из расчета:
- общая сметная стоимость в текущих ценах 3 квартала 2015 года - 227 921 969,24 руб.;
- понижающий коэффициент приведения общей сметной стоимости к бюджетной смете заказчика в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств - 0,6625074384.
В соответствии с главой 7 Порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году утвержденного Постановлением, установлено:
1. Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) определяется и обосновывается заказчиком в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона.
2. В дополнение к установленным методам, в соответствии с Федеральным законом, заказчики вправе применять плановый метод.
Плановый метод заключается в определении НМЦК исходя из бюджетной сметы заказчика в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, планов финансово-хозяйственной деятельности заказчика.
Таким образом, Заказчик в соответствии с Порядком осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году утвержденного Постановлением в дополнение к смете принял плановый метод, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу от 27 июня 2016 года Общества с ограниченной ответственностью "Тендерная работа" на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Проектирование и строительство канализационных очистных сооружений "Южные", г. Севастополь" (извещение N 92 от 23.06.2016), адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке http://sevastopol.gov.ru/docs/251/23234/, необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 28 июня 2016 года N 8/2541с.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 11 июля 2016 г. N 08/1309-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016