Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 11 июля 2016 г. N 568
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Сергей Иванович Видякин, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении члена единой комиссии ГУ - Отделения ПФР по Республике Мордовия <> , извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела N 413 об административном правонарушении N898 от 30.06.2016 года),
<> на рассмотрение дела не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом (определение о назначении времени и места рассмотрения дела N 413 об административном правонарушении N898 от 30.06.2016 года), направив ходатайство о рассмотрении административного дела в свое отсутствие от 27.06.2016 года. установил:
Комиссия Мордовского УФАС России рассмотрев 11 сентября 2015 года жалобу ООО "СТБ" на действия Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме N 0209100000215000035 на оказание услуг по поставке оборудования и монтажу систем охранно-пожарной сигнализации и оповещения при пожаре для нужд ГУ-Отделение ПФР по Республике Мордовия (далее - Аукцион), установила следующее.
Заказчиком 11.08.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) и на электронной площадке Государственного унитарного предприятия "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" размещено извещение на оказание услуг по поставке оборудования и монтажу систем охранно-пожарной сигнализации и оповещения при пожаре для нужд ГУ-Отделение ПФР по Республике Мордовия (извещение о проведении электронного аукциона от 11.08.2015 N0209100000215000035).
Начальная (максимальная) цена контракта: 665 600 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок: 19.08.2015 года в 08:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 21.08.2015 года.
Дата и время проведения аукциона в электронной форме: 24.08.2015 г. в 09:10.
По окончании указанного срока подачи заявок поступила 5 (пять) заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2015 N0209100000215000035-1 заявки с порядковыми номерами 1,3,4 отклонены, заявки участников с порядковыми номерами 2,5 признаны соответствующими аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе.
На основании ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В нарушение ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, заявка участника с порядковым номером 2 незаконно допущена к Аукциону единой комиссией, так как не содержала технических описаний показателей товаров, требуемых для выполнения работ, а также заявка участника с порядковым номером 5 незаконно допущена единой комиссией, так как содержала несоответствующие техническому заданию аукционной документации характеристики потребляемого тока по позиции "Табло "Выход" (согласно техническому заданию требуется потребляемый ток 60_6,0мА, в заявке предложено потребляемый ток 20мА, что не соответствует техническому заданию).
Состав единой комиссии утвержден приказом управляющего Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия от 25.02.2014 года N 64, в состав которой входит, в том числе <> .
На комиссии рассмотрения первых частей заявок в аукционе присутствовали: председатель комиссии - <> , зам. председателя комиссии - <> , члены комиссии - <>
Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Ответственность за нарушение ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, в действиях члена единой комиссии ГУ - Отделения ПФР по Республике Мордовия <> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2. ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Как установлено, начальная (максимальная) цена контракта составила 665 600 рублей 00 копеек. Санкция ч.2 ст.7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, 1% (процент) от 665 600 рублей 00 копеек составляет 6 656 рублей.
Место совершения административного правонарушения: г. Саранск, ул. Коммунистическая, 52.
Время совершения административного правонарушения - 21.08.2015 года.
Объективная сторона административного правонарушения состоит в том, <> , являясь членом единой комиссии ГУ - Отделения ПФР по Республике Мордовия, подписал протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2015 N0209100000215000035-1, незаконно допустив заявки участников с порядковыми номерами 2,5, тем самым допустив нарушение ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Субъект административного правонарушения: <> - должностное лицо, осуществляющее функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, как лицо, допустившее правонарушение, ответственность за которое предусмотрена в ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения <> подтверждается протоколом об административном правонарушении от 30 июля 2016 года N 216 и другими материалами дела.
Срок давности привлечения <> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина <> в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.
Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.
В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Положения ст. ст. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников разъяснены.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать члена единой комиссии ГУ - Отделения ПФР по Республике Мордовия <> , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на <> административный штраф в размере 6 656 рублей (шесть тысяч шестьсот пятьдесят шесть рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и приказу ФАС N 305/15 от 24.04.2015 г. "О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:
Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 1 16 33060 06 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 11.07.2016 года.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.
Настоящее постановление вступает в законную силу "______"______________201__года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 11 июля 2016 г. N 568
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016