Я, <>, рассмотрев материалы дела N 4-14.55-789/00-24-16 об административном правонарушении, возбужденного Головинским межрайонным прокурором г. Москвы старшим советником юстиции <> в отношении менеджера по закупкам ООО "БизнесКонсалтинг" <> по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
22.06.2016 в адрес ФАС России поступило постановление Головинского межрайонного прокурора г. Москвы старшего советника юстиции <> о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении менеджера по закупкам ООО "БизнесКонсалтинг" <>, а также материалы дела об административном правонарушении.
Из представленных материалов следует, что ООО "БизнесКонсалтинг" входит в кооперацию ОАО "Судоремонтно - судостроительная корпорация" (далее - ОАО "ССК") по исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу N 1517187307522020105007197/3/1/5/0200/ГК-15-ДГОЗ от 13.04.2015.
Во исполнение государственного оборонного заказа между ОАО "ССК" и ООО "БизнесКонсалтинг" заключен договор поставки N 1517187307522020105007197/БК2016-30 (далее - Договор) от 01.02.2016.
Таким образом, ООО "БизнесКонсалтинг" является исполнителем по государственному оборонному заказу.
Согласно п. 1.1 Договора предметом указанного Договора является поставка товара в целях выполнения государственного оборонного заказа. Товары, поставленные по настоящему Договору используются исключительно для постройки причалов по государственным контрактам, заключенным между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО "ССК" как головным исполнителем.
Во исполнение Договора поставщик передает в собственность, покупатель принимает и оплачивает товар в следующем количестве, ассортименте и цене:
Труба алюминиевая АМГ5М 18*3 мм ГОСТ 18475-82 в количестве 39 кг на общую сумму 92820 рублей;
Труба алюминиевая АМГ5М 25*3 мм ГОСТ 18475-82 в количестве 126 кг на общую сумму 180180 рублей;
Труба алюминиевая АМГ5М 42*4 мм ГОСТ 18475-82 в количестве 300 кг на общую сумму 429000 рублей;
Труба алюминиевая 1561 48*4 мм ГОСТ 18482-79 в количестве 114 кг на общую сумму 176130 рублей.
Согласно п. 1.2 Договора, на отношения сторон по указанному договору распространяются требования Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
В соответствии с п. 2.2. Договора, на основании заявки покупателя на поставку товара, поставщик подготавливает счет на оплату. Поставляемый товар оплачивается покупателем на условиях 100% предоплаты.
Пунктом 3.1 Договора установлено, что срок поставки товара составляет 10 рабочих дней с момента поступления денежных средств на расчетный счет поставщика.
Покупателем ОАО "ССК" 19.02.2016 произведена полная оплата по договору, что подтверждается платежным поручением N 777 от 19.02.2016.
Таким образом, поставка продукции по Договору должна быть произведена не позднее 09 марта 2016 года.
Как следует из товарной накладной от 29.02.2016 N 54, ООО "БизнесКонсалтинг" поставлено ОАО "ССК" 4 наименования товара, а именно:
Труба алюминиевая АМГ5М 18*3 мм ГОСТ 18475-82 в количестве 40 кг на общую сумму 95200 рублей;
Труба алюминиевая АМГ5М 25*3 мм ГОСТ 18475-82 в количестве 123,5 кг на общую сумму 176605 рублей;
Труба алюминиевая АМГ5М 42*4 мм ГОСТ 18475-82 в количестве 295 кг на общую сумму 421850 рублей;
Труба алюминиевая 1561 48*4 мм ГОСТ 18482-79 в количестве 100 кг на общую сумму 130932,20 рублей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" исполнитель обеспечивает соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом.
Таким образом, ООО "БизнесКонсалтинг" допущены нарушения пункта 1 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" и условий Договора N 1517187307522020105007197/БК2016-30 от 01.02.2016, выразившиеся в недопоставке товара: трубы алюминиевой АМГ5М 25*3 мм ГОСТ 18475-82 в количестве 2,5 кг; трубы алюминиевой АМГ5М 42*4 мм ГОСТ 18475-82 в количестве 5 кг; трубы алюминиевой 1561 48*4 мм ГОСТ 18482-79 в количестве 14 кг.
Ответственность за данное правонарушения предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ.
Согласно представленным в материалах дела объяснениям срыв срока поставки продукции по договору обусловлен отсутствием необходимого объема товара у ООО "Стилторг", которое является поставщиком продукции в адрес ООО "БизнесКонсалтинг".
Менеджером по закупкам в ООО "БизнесКонсалтинг" назначен в соответствии с приказом о приеме на работу от 12.11.2014 N6 <>
Согласно пункту 3.11 должностной инструкции, в его должностные обязанности входит обеспечение доставки материальных ресурсов от поставщиков и продавцов в соответствии с предусмотренными в договорах условиями и сроками.
Таким образом, в действиях менеджера по закупкам ООО "БизнесКонсалтинг" содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ.
Вместе с тем, в рамках рассмотрения дела в адрес ФАС России представлена копия подписанного сторонами дополнительного соглашения от 28.02.2016 к Договору N 1517187307522020105007197/БК2016-30 от 01 февраля 2016 года.
Согласно дополнительному соглашению к Договору N 1517187307522020105007197/БК2016-30 в п. 1.1 Главы 1 Договора внесено изменение, согласно которому во исполнение Договора поставщик передает в собственность, покупатель принимает и оплачивает товар в следующем количестве, ассортименте и цене:
Труба алюминиевая АМГ5М 18*3 мм ГОСТ 18475-82 в количестве 40 кг на общую сумму 95200 рублей;
Труба алюминиевая АМГ5М 25*3 мм ГОСТ 18475-82 в количестве 123,5 кг на общую сумму 176605 рублей;
Труба алюминиевая АМГ5М 42*4 мм ГОСТ 18475-82 в количестве 295 кг на общую сумму 421850 рублей;
Труба алюминиевая 1561 48*4 мм ГОСТ 18482-79 в количестве 100 кг на общую сумму 130932,20 рублей.
Дополнительное соглашение от 28.02.2016 заключено в пределах срока действия Договора N 1517187307522020105007197/БК2016-30 от 01 февраля 2016 года.
Согласно части 1 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации при изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде.
Таким образом, ООО "БизнесКонсалтинг", с учетом заключенного дополнительного соглашения, выполнило обязательства по Договору N 1517187307522020105007197/БК2016-30 от 01.02.2016 в полном объеме в установленный срок.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ, в части нарушения срока исполнения Договора 1517187307522020105007197/БК2016-30 от 01.02.2016, заключенного между ООО "БизнесКонсалтинг" и ОАО "ССК".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие события административного правонарушения.
Таким образом, дело подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Головинский межрайонный прокурор старший советник юстиции <> уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела N 4-14.55-789/00-24-16, на рассмотрение не явился.
Дело рассмотрено в присутствии менеджера по закупкам ООО "БизнесКонсалтинг" <>
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.82, 24.5, 29.7 и 29.9 КоАП, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении
N 4-14.55-789/00-24-16, возбужденному в отношении менеджера по закупкам ООО "БизнесКонсалтинг" <> по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 5 июля 2016 г. N 24/46415/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016