Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 8 июля 2016 г. N 104-0В-16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия УФАС), в составе:
<_>
с участием представителей:
от заявителя - ООО "СтройКом" - не явились, надлежащим образом уведомлены;
от АО "Барнаульская теплосетевая компания" и ООО "СГК" - Л<_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "СтройКом" в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "СтройКом" (далее - Заявитель) (вх. N 167263 от 29.06.2016 г.) на действия заказчика - АО "Барнаульская теплосетевая компания" (далее - Заказчик), организатора торгов - ООО "СГК" (далее - Организатор торгов) при проведении запроса предложений "На право заключения договора оказания услуг по комплексному обследованию зданий с оценкой прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности для нужд АО "Барнаульская теплосетевая компания" на 2016 год (Закупка N 1070-2016-КФ)" (извещение N 31603770609).
Из содержания жалобы следует, что 14.06.2016 г. Организатором торгов на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети "Интернет" было опубликовано извещение о проведении запроса предложений "На право заключения договора оказания услуг по комплексному обследованию зданий с оценкой прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности для нужд АО "Барнаульская теплосетевая компания" на 2016 год.
Заявитель ознакомился с документацией запроса предложений "На право заключения договора оказания услуг по комплексному обследованию зданий с оценкой прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности для нужд АО "Барнаульская теплосетевая компания" на 2016 год и полагает, что отдельные требования Заказчика, изложенные в документации нарушают действующее законодательство.
В соответствии с п. 11.2 Технического задания участник должен иметь лицензию на проведение обследования технического состояния зданий и сооружений на опасных производственных объектах, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Заявитель считает, что для целей настоящей закупки указанное требование является избыточным и не основанным на действующем законодательстве, поскольку документация содержит исчерпывающий перечень объектов подлежащих обследованию. При этом в документации нет сведений, о том, что перечисленные объекты являются опасными производственными объектами.
20.06.2016 г. с целью выяснить основания для включения в документацию названного требования Заявитель обратился к Заказчику с запросом на разъяснение положений документации.
На основании изложенного Заявитель считает, что в данном случае для выполнения работ составляющих предмет настоящей закупки достаточным будет наличие у исполнителя соответствующих допусков СРО.
Представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, уведомлены надлежащим образом.
Представитель Заказчика пояснил, что 14.06.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети "Интернет" было опубликовано извещение о проведении запроса предложений "На право заключения договора оказания услуг по комплексному обследованию зданий с оценкой прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности для нужд АО "Барнаульская теплосетевая компания" на 2016 год.
В соответствии с разделом 6 Закупочной документации участники вправе обратиться за разъяснениями настоящей Закупочной документации. Запросы на разъяснение закупочной документации должны подаваться в сканированном виде за подписью руководителя организации или иного ответственного лица Участника на электронный адрес: <_>@sibgenco.ru.
Организатор закупки в разумный срок ответит на любой вопрос, если он получит его не позднее, чем за 5 дней до истечения срока приема Предложения.
20.06.2016 г. на вышеуказанный электронный адрес поступил запрос по разъяснению конкурсной документации, а именно п. 11.2 Технического задания, устанавливающего для подрядчика такое требование как наличие действующей лицензии на проведение обследования технического состояния зданий и сооружений на опасных производственных выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
По результатам рассмотрения данного запроса Организатором торгов было выявлено наличие технической ошибки, содержащейся в п. 11.2 Технического задания закупочной документации, а именно, указание на требование о наличии у подрядчика лицензии на проведение обследования технического состояния зданий и сооружений на опасных производственных объектах, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Лицензирование деятельности, указанной в договоре, действующим законодательством не предусмотрено.
Более того, действующее законодательство не содержит сведений о лицензировании с указанным в закупочной документации видом деятельности.
29.06.2016 г. в адрес Заявителя было направлено письмо об обнаружении технической ошибки в закупочной документации и отмене закупки для корректировки технического задания.
01.07.2016 г. с целью внесения изменений в закупочную документацию и устранения возникшей технической ошибки закупка была отменена.
Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
14.06.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети "Интернет" было опубликовано извещение о проведении запроса предложений "На право заключения договора оказания услуг по комплексному обследованию зданий с оценкой прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности для нужд АО "Барнаульская теплосетевая компания" на 2016 год.
В соответствии с п. 11.2 Технического задания участник должен иметь лицензию на проведение обследования технического состояния зданий и сооружений на опасных производственных объектах, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" содержит перечень видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию. В указанный перечень не входит деятельность по комплексному обследованию зданий.
Таким образом, Заказчик необоснованно включил в закупочную документацию требование о наличии у подрядчика лицензии на проведение обследования технического состояния зданий и сооружений на опасных производственных объектах, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, поскольку действующим законодательством не предусмотрено лицензирование данного вида деятельности.
01.07.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети "Интернет" было опубликовано извещение об отказе проведения закупки N 31603770609 в связи с чем, выдавать предписание нецелесообразно.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "СтройКом" - обоснованной
Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 июля 2016 г. N 104-0В-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016