Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 5 июля 2016 г. N РНП 18-48
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России 27.11.2014 г. N 704 "О создании Комиссии по контролю в сфере закупок", Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: - <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <_> - специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии представителей заказчика - ГУ "Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Якшур-Бодьинскому району" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 04.07.2016 г.), <_> (доверенность от 05.07.2016 г.);
в отсутствие Индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>) уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. NАШ 01-17-07/5261э от 24.06.2016 г.);
в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика - ГУ "Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Якшур-Бодьинскому району" при проведении электронного аукциона "выполнение работ по капитальному ремонту здания ГУ "Отдел МВД России по Якшур-Бодьинскому району", расположенного по адресу: Удмуртская Республика, с. Якшур-Бодья, ул. Кирова, д.1" (номер закупки в ЕИС в сфере закупок - 0113100007816000008, далее - Аукцион), в части соблюдения требований Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, установила:
1) 30.03.2016 года в Единой информационной системе в сфере закупок Заказчик разместил извещение и документацию о проведении электронного Аукциона.
2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 417696,00 рублей.
3) В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N 39 а -16/1 от 11.04.2016 г. на участие в Аукционе было подано 4 заявки.
4) В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона N 39 а-16/2 от 14.04.2016 г. все заявки и участники закупки (ИП <_> ООО "Ветеранстрой", ООО "СЭЛС" и ООО "Служба заказчика") признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
5) 29.04.2016 г. Заказчик заключил контракт с ИП <_> заявке которого присвоен первый номер.
6) 09.06.2016 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС представители Заказчика пояснили следующее. По условиям контракта работы должны быть исполнены в течение 40 календарных дней с момента заключения контракта, то есть до 09 июня 2016 года. Заказчик неоднократно (30.05.2016 г. и 07.06.2016 г.) направлял ИП <_> претензии о неисполнении подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактном. По состоянию на 09 июня 2016 г. ИП <_> к исполнению работ не приступил, обязательства по контракту не исполнил, в связи с чем Заказчик расторг контракт в одностороннем порядке. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было вручено ИП <_> 10.06.2016 г. нарочно, а также 09.06.2016 г. направлено заказным письмом с уведомлением.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу пунктов 1, 2 статьи 450.1 ГК РФ предоставленное ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами, договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором. В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В соответствии с частью 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Частью 2 статьи 715 ГК РФ установлено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Согласно пункту 2 части 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе информация относительно срока завершения работы либо график оказания услуг.
Из системного толкования указанных норм следует, что сроки выполнения работ являются существенным условием контракта на выполнение подрядных работ для государственных и муниципальных нужд.
В разделе "Условия контракта" извещения о проведении Аукциона Заказчик указал срок завершения работы - с момента заключения государственного контракта в течение 40 календарных дней.
В пункте 3.1 контракта также установлен срок исполнения работ: "календарные сроки выполнения работ в течение 40 календарных дней с момента заключения контракта".
Таким образом, по условиям контракта работы должны быть исполнены до 09.06.2016 г.
Как следует из материалов дела, Заказчик по факту ненадлежащего исполнения условий контракта направил ИП <_> две претензии от 30.05.2016 г. (исх. N 160/3047) и от 07.06.2016 г. (исх. N160/3184). ИП <_> в срок, установленный контрактом, к выполнению работ не приступил.
В пункте 12.2 контракта предусмотрена возможность расторжения контракта в связи с одностороннем отказом стороны контракта от исполнения контакта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В пункте 12.3 контракта указано, что расторжение государственного контракта по основаниям, указанным в п.12.2 контракта, осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В решении об одностороннем отказе от исполнения контракта от 09.06.2016 г. Заказчик указал, что подрядчиком нарушены существенные условия контракта, предусмотренные пунктами 1.2, 3.1, 5.1.2 контракта, а именно, в срок установленный контрактом подрядчик к исполнению работ не приступил, обязательства по контракту не исполнил.
С учетом всех доказательств, представленных в материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ИП <_> обязательства по контракту не исполнил, в установленные сроки к работам не приступил, что является существенным нарушением условий контракта и, как следствие основанием для включения информации в отношении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России решила:
1. Включить сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <_> (ИНН 182201849962) в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <_> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии __________ <_>
Заместитель председателя Комиссии: |
__________ <_> |
Члены Комиссии |
__________ <_>
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 5 июля 2016 г. N РНП 18-48
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016