Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
от 7 июля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии: Строганова О.П. - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; члены Комиссии: Киселева М.С. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Гусева Т.С. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти
в присутствии:
представителя организатора торгов - <> по доверенности N 407 от 06.07.2016,
в отсутствии заявителя - <> уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба <> (далее - Заявитель) от 29.06.2016 (вх.N111гр от 29.06.2016) на положения документации торгов по продаже без объявления цены имущества, находящегося в собственности Южского муниципального района (извещение N 130516/2366964/01).
Заявитель полагает, что организатором торгов в нарушение статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) в информационное сообщение оспариваемых торгов включено требование, устанавливающее обязанность покупателя муниципального имущества возместить расходы по оплате услуг оценщика по определению рыночной стоимости имущества в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителя организатора торгов, Комиссия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Согласно ч. 5 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со дня такого размещения.
Решением Совета Южского муниципального района от 28.08.2015 N97 в прогнозный план приватизации муниципального имущества Южского муниципального района Ивановской области на 2015 год включено нежилое здание - д.13, д. Костяево, Южского района, Ивановской области (фельдшерско-акушерский пункт) с земельным участком.
В ноябре 2015 года данное имущество выступало предметом аукциона по продаже муниципального имущества, который протоколом N 17.1 от 13.11.2015 признан несостоявшимся в виду отсутствия заявок на участие в нем.
В последующем (в апреле 2016), данное имущество выступало предметом торгов - продажи посредством публичного предложения - которые протоколом N 3.1 от 26.04.2016 также признаны несостоявшимися в виду отсутствия заявок на участие в них.
В связи с тем, что продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась, руководствуясь ч.1 ст.24 Закона о приватизации Администрация Южского муниципального района постановлением от 05.05.2016 N 290-и постановила приватизировать данное муниципальное имущество путем продажи без объявления цены. Пунктом 3 данного постановления установлено предусмотреть в договоре купли-продажи обязанности покупателя по оплате единовременными платежами в течение 10 календарных дней с даты подписания договора купли-продажи:
- приобретаемого имущества;
- услуг независимого оценщика по определению рыночной стоимости имущества.
На основании данного постановления организатором торгов - Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Южского муниципального района Ивановского района (далее - Комитет, организатор торгов) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов N 130516/2366964/01, к которому прикреплены:
- форма заявки на приобретении имущества без объявления цены;
- проект договора купли-продажи муниципального имущества;
- форма описи документов.
При этом Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что и форма заявки на приобретении имущества без объявления цены и проект договора купли-продажи муниципального имущества содержат сведения о необходимости оплаты покупателем услуг независимого оценщика по определению рыночной стоимости имущества.
Вместе с тем, <> ни до подачи заявки на приобретение имущества, ни до объявления результатов торгов не обжаловал данные требования документации. <> обратился с жалобой в Ивановское УФАС России лишь после того, как был признан победителем спорных торгов и получил от организатора торгов проект договора купли-продажи.
В своей жалобе Заявитель указал на то, что требования документации о возмещении покупателем имущества услуг независимого оценщика противоречат статье 24 Закона о приватизации, обосновывая следующим. В соответствии с названной статьей Закона о приватизации при продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется. По мнению Заявителя, исходя из того, что цена выигранного им имущества не определяется, то и требовать оплаты услуг оценщика организатор торгов не вправе.
Проанализировав статью 24 Закона о приватизации, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу о том, что данная правовая норма не содержит положений, запрещающих установление в документации о торгах требования о возмещении победителем торгов затрат продавца на оценку имущества, выступающего предметом торгов.
Иного обоснования неправомерности названных действий организатора торгов Заявителем в жалобе не приведено. Правовых норм, запрещающих продавцу муниципального имущества устанавливать в документации о торгах требование о возмещении победителем торгов затрат продавца на оценку имущества, выступающего предметом торгов, Ивановским УФАС не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1.. Признать жалобу <> на положения документации торгов по продаже без объявления цены имущества, находящегося в собственности Южского муниципального района (извещение N 130516/2366964/01) необоснованной.
2. Предписание организатору торгов - Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Южского муниципального района Ивановской области не выдавать в связи с отсутствием нарушения действующего законодательства и прав заявителя.
Председатель Комиссии |
|
Строганова О.П.
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
Киселева М.С.
Гусева Т.С.
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 7 июля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016