Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 7 июля 2016 г. N 104-К/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в отсутствии представителей сторон рассмотрела жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия заказчика Администрации района (аймака) МО "Онгудайский район" при проведении электронного аукциона N0377300021716000026 на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района.
05.07.2016 г. от Администрации района (аймака) МО "Онгудайский район" поступило ходатайство (вх. 1935) о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заказчика.
Заявитель ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте заседания комиссии присутствие представителя не обеспечил. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 01.07.2016 г. вх. N 1894 поступила жалоба ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (г. Москва, пер. Митинский 3-й, дом 3, ком. 119) на действия заказчика Администрации района (аймака) МО "Онгудайский район" при проведении электронного аукциона N0377300021716000026 на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в части установления излишних требований к содержанию второй части заявки.
Не согласившись с доводами жалобы, Администрация района (аймака) МО "Онгудайский район" 05.07.2016 г. представила возражения на жалобу (вх. N 1919).
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
31.05.2016 г. заказчиком Администрацией района (аймака) МО "Онгудайский район" на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района.
Согласно извещению N 0377300021716000026 (ред. от 16.06.2016 г.):
- начальная (максимальная) цена контракта: 43 230 220,0 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 04.07.2016 г. 17-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 06.07.2016 г.;
- дата проведения аукциона: 11.07.2016 г.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Исходя из п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) данного закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
При этом согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, за исключением предусмотренных ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно п.п.3 п. 5 раздела I документации об аукционе (Информационная карта) вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- на момент подачи заявок, свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства СРО. Наличие Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню, определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, вступившему в силу с 01.07.2010 г., в соответствии с ч.3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации об аукционе: 4 Устройство скважин 4.2. Бурение и обустройство скважин (кроме нефтяных и газовых скважин) 4.3. Крепление скважин трубами, извлечение труб, свободный спуск или подъем труб из скважин 10. Монтаж металлических конструкций 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений 10.5. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций 16.1. Укладка трубопроводов водопроводных 16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей 16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов 16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода 24. Пусконаладочные работы 24.29. Пусконаладочные работы сооружений водоснабжения 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) 33.3. Жилищно-гражданское строительство 33.7. Объекты водоснабжения и канализации.
При привлечении субподрядных организаций Подрядчик предоставляет Заказчику заверенные им копии договоров, заключенных с субподрядчиками, и свидетельств СРО привлекаемых для выполнения работ субподрядчиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень (Перечень видов работ, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624), лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, сходя их требований п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации условием допуска к участию в закупке на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) не соответствует части 3 статьи 52 ГрК РФ и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4.1 муниципального контракта подрядчик обязан выполнить работы своими и привлеченными силами и средствами.
Согласно письменным пояснениям заказчика в составе второй части заявки участник должен предоставить свидетельство о допуске к работам по генподряду или предоставить допуски по всем видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с видами работ, установленными в аукционной документации.
Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что из содержания аукционной документации (п.п.3 п. 5 раздела I документации об аукционе) не следует, что участнику закупки предоставлена возможность выбора по предоставлению СРО с функцией генподряда или допусками, необходимыми для выполнения работ.
Исчерпывающий перечень документов, входящих в состав второй части заявки, установлен в ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Законодательством о контрактной системе не предусмотрено право заказчика до заключения контракта требовать от участника закупки документы о привлечении субподрядных организаций (копии договоров, их свидетельства СРО), в том числе в составе заявки.
Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены излишние требования к участникам закупки и содержанию второй части заявки о наличии свидетельства СРО с конкретными видами работ и генподрядом (одновременно), и предоставление копии договоров, заключенных с субподрядчиками, и их свидетельств СРО.
В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не позволяют сформировать вторую часть заявки Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия заказчика Администрации района (аймака) МО "Онгудайский район" при проведении электронного аукциона N 0377300021716000026 на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района обоснованной.
2. Признать заказчика Администрацию района (аймака) МО "Онгудайский район" нарушившим ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Администрации района (аймака) МО "Онгудайский район" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона N 0377300021716000026 на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района и повторного осуществления закупки в случае необходимости.
4. Предать материалы дела должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 7 июля 2016 г. N 104-К/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016