Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 6 июля 2016 г. N РХ-04/9366
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_> в присутствии представителя заказчика Министерства внутренних дел по Республике Татарстан <_> (доверенность от 06.01.2016 г. N1/17), представителя заявителя ООО "Интелком-Некст" <_> (доверенность от 01.06.2016 г. Nб/н), рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Интелком-Некст" на действия заказчика Министерства внутренних дел по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона N0111100008316000112 на предмет: "Оказание услуг по сопровождению и доработке единой информационной системы бухгалтерского учета для нужд МВД по Республике Татарстан", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111100008316000112 на предмет: "Оказание услуг по сопровождению и доработке единой информационной системы бухгалтерского учета для нужд МВД по Республике Татарстан" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 21.04.2016 года.
Заказчик - Министерство внутренних дел по Республике Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 631 250,00 рублей.
Суть жалобы, по мнению заявителя, Комиссия необоснованно признала ООО "ВЦ 1С-Рарус Казань", ООО "Актив плюс" соответствующими требованиям действующего законодательства и аукционной документации ввиду непредставления указанными организациями информации о том, что они не являются организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
По результатам изучения аукционной документации установлено, что Заказчиком в части II "Информационная карта электронного аукциона" установлен запрет для участия организациям, находящимся по юрисдикцией Турецкой Республики.
Вместе с тем, необходимо отметить, что Законом о контрактной системе, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" не предусмотрена обязанность декларирования участниками закупок своего соответствия положениям вышеуказанного Постановления, а также представлять иные документы в подтверждение такого соответствия.
Аналогичная позиция изложена в Письме Минэкономразвития России N 12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/28993/16 от 28.04.2016. Согласно указанным разъяснениям соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления N 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
При этом в соответствии с нормами Закона о контрактной системе уже предусмотрено представление указанных документов участником в составе заявки при проведении конкурса, запроса предложений, закрытого аукциона или направление оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Интелком-Некст" на действия заказчика Министерства внутренних дел по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона N0111100008316000112 на предмет: "Оказание услуг по сопровождению и доработке единой информационной системы бухгалтерского учета для нужд МВД по Республике Татарстан", необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 6 июля 2016 г. N РХ-04/9366
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016