Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 6 июля 2016 г. N ПК-04/9367
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_> в присутствии представителя заказчика Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан <_> (доверенность от 02.06.2016 г. N22), <_> (доверенность от 02.06.2016 г. N23), представителя заявителя ООО "Поволжская археология", рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Поволжская археология" на действия заказчика Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан при проведении открытого конкурса N0111300074016000116 на предмет: "Проведение археологических исследований на объекте культурного наследия республиканского значения "Старо-Ромашкинское городище"", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111300074016000116 на предмет: "Проведение археологических исследований на объекте культурного наследия республиканского значения "Старо-Ромашкинское городище"" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 25.04.2016 года.
Заказчик - Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 321 700,00 рублей.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения действующего законодательства.
Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.
1) Относительно доводов, что документация подготовлена с нарушениями действующего законодательства.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно извещению и документации срок окончания подачи заявок 16.05.2016 г. При этом, жалоба на действия заказчика была подана в Татарстанское УФАС России 27.05.2016 г., т.е. по истечении установленных сроков на обжалование.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия оставляет доводы в части оспаривания документации без рассмотрения.
2) Относительно доводов Заявителя в части несоблюдения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с Протоколом N1.1 при расчете Оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (качество работ)" ООО "Поволжская археология" выставлено 20 баллов.
Согласно Приложению N 1 к Части II "Информационная карта открытого конкурса" 20 баллов присваивается, если в составе заявки представлено предложение о качестве выполнения работ в неполном объеме, то есть представлено указание методов или способов исполнения не всех обязательств, предусмотренных сметной документацией, представленной в Техническом задании.
Согласно, пункту 4 Сметы расходов конкурсной документации необходимо изготовить фотоальбом из 135 фотографий. Однако, по результатам изучения заявки ООО "Поволжская археология" установлено, что приложенная смета расходов, являющаяся приложением к форме 3 конкурсной документации (т.е. предложением по критерию качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки) содержит предложение по изготовлению 3 фотоальбомов по 20 снимков. Кроме того, установлено, что ООО "Поволжская археология" по позиции 2.1. Сметы расходов указано "Археологическое исследование территории шурфами глубиной до 1,4-м., которые не предусмотрены документацией.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО "Поволжская археология" была оформлена не в соответствии с потребностями Заказчика, изложенными в смете расходов.
Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя является необоснованным.
Вместе с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Конкурсная документация содержит часть V "Техническое задание", которое является описанием объекта закупки.
Согласно разделу 4.1 Технического задания конкурсной документации проведение археологических работ на объекте культурного наследия республиканского значения "Старо-Ромашкинское городище" предусматривает, в том числе подготовку иллюстративной части отчета по результатам археологических полевых работ на городище, включающей: картографические материалы, топографический план (1:500), чертежи (М 1:10, 1:20), фотоотпечатки (размеры 10х15 см), рисунки (формат А-4) объемом 40 альбомных листов.
Вместе с тем, вышеуказанные позиции не отражены в Смете расходов на проведение археологических исследований на объекте культурного наследия "Староромашкинское городище" в 2016 г. к конкурсной документации.
Таким образом, Комиссией установлены разночтения между Техническим заданием и сметным расчетом, что в свою очередь вводит участников закупки в заблуждение при формировании своей заявки и является нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе, а именно требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 3 статьи 105, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Поволжская археология" на действия заказчика Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан при проведении открытого конкурса N0111300074016000116 на предмет: "Проведение археологических исследований на объекте культурного наследия республиканского значения "Старо-Ромашкинское городище"", необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
Исполнитель: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 6 июля 2016 г. N ПК-04/9367
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016