Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 22 июня 2016 г. N 57-18.1-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Гритчин И.Н. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Члены комиссии:
Томиленко С.Ю. - главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Хаджебиеков Р.Ш. - государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
В присутствии представителей:
ГУП СК "Ставкрайимущество" - <__> доверенность от 16.06.2016 г.;
ООО "Газпром трансгаз Ставрополь" - <__> доверенность от 16.05.2016 г.,
Рассмотрев жалобу ГУП СК "Ставкрайимущество" на действия ООО "Газпром трансгаз Ставрополь" по факту проведения закупки N31603699538, руководствуясь пунктами 17 и 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ГУП СК "Ставкрайимущество" на действия ООО "Газпром трансгаз Ставрополь", связанные с проведением открытого запроса предложений на проведение археологических раскопок в рамках проведения капитального ремонта объектов магистральных газопроводов Моздок-Невинномысск, Мирное-Изобильный и газопровода-отвода Ольгинское-Эльхотово-Чикола.
По мнению заявителя жалобы, в документации о закупке имелись противоречия, а также из содержания закупочной документации было невозможно установить объем предстоящих к выполнению работ.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее:
25.05.2016 года было размещено извещение N 31603699538 на проведение археологических раскопок в рамках проведения капитального ремонта объектов магистральных газопроводов Моздок-Невинномысск, Мирное-Изобильный и газопровода-отвода Ольгинское-Эльхотово-Чикола.
На момент направления уведомления о поступлении жалобы и приостановления торгов Ставропольского УФАС России (исх. N03/5762 от 10.06.2016 года), заявка ГУП СК "Ставкрайимущество" на участие в данном запросе предложений не подавалась. Также заявителем жалобы не подавалось уведомление о намерении принять участие в запросе предложений, возможность направления которого предусмотрена пунктом 1.2.17 документации о закупке.
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В своей жалобе ГУП СК "Ставкрайимущество" ссылается на нарушение порядка организации и проведения рассматриваемой закупки, а именно на противоречия в закупочной документации и отсутствие возможности точно определить объем работ, являющихся предметом закупки.
Нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" определен перечень оснований для подачи в антимонопольный орган жалоб на действия организатора торгов, при условии того, что податель жалобы не подавал заявку на участие в закупке, а именно заявитель не подавший заявку на участие в торгах вправе обжаловать действия организатора торгов, в случае если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Таким образом, у ГУП СК "Ставкрайимущество" отсутствовали основания для подачи в антимонопольный орган жалобы по доводам указанным в жалобе.
Поскольку доводы жалобы не связаны с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, жалоба ГУП СК "Ставкрайимущество" не может быть рассмотрена по существу в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", следовательно, производство по настоящей жалобе подлежит прекращению на основании пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, решила:
Производство по жалобе ГУП СК "Ставкрайимущество" на действия ООО "Газпром трансгаз Ставрополь", связанные с проведением открытого запроса предложений на проведение археологических раскопок в рамках проведения капитального ремонта объектов магистральных газопроводов Моздок-Невинномысск, Мирное-Изобильный и газопровода-отвода Ольгинское-Эльхотово-Чикола - прекратить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 июня 2016 г. N 57-18.1-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016