Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 18 мая 2016 г. N 08/751-16
Резолютивная часть решения объявлена 13 мая 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 мая 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Крымского УФАС России, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Галась Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
Кузьмич Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителя:
Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя: Бежанидзе Г.Я. (по доверенности N 255 от 12 мая 2016 года),
рассмотрев жалобу Алисейко Д.И. (вх.N319/10 от 04 мая 2016 года) (далее - Заявитель) на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по выполнению кадастровых работ для постановки на государственный учет земельных участков, извещение N 3/ДИЗО, адрес официального сайта, на котором размещена информация о размещении заказа https://sevastopol.gov.ru/docs/251/20665/ (далее - Конкурс), заслушав пояснения сторон и рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
По мнению Заявителя, в размещенном извещении усматриваются признаки нарушения Постановления Правительства Севастополя N399-ПП от 22 апреля 2016 года (далее - Постановление), а именно:
- В извещении отсутствует порядок внесения денежных средств, в качестве обеспечения заявок на участие в закупке и отсутствует порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, что является нарушением пункта 1 части 3 главы 22 Постановления.
- Заказчиком в извещении указано, что предоставление преимуществ не предусмотрено, однако в установленной форме заявки, Заказчик требует декларировать сведения о принадлежности участников к субъектам малого предпринимательства. Таким образом, Заказчик предъявляет избыточные требования к участникам, в нарушение подпункта 2 пункта 1 части 2 главы 24 Постановления.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 10 мая 2016 года N05-исх/4843/2016 (вх.N580-с от 11 мая 2015 года) на жалобу Заявителя.
Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно пункту 1 части 3 главы 22 Постановления, в извещении о проведении открытого конкурса, Заказчик указывает информацию, предусмотренную главой 15 настоящего Порядка.
Согласно пункту 5 и 6 главы 15 Постановления, Заказчик размещает извещение об осуществлении закупки в Информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация:
5) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Порядком)
6) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96).
Заказчиком в извещении указано следующее:
- Порядок предоставления обеспечения исполнения заявки, требования об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), условия банковской гарантии - согласно пункту 34 информационной карты конкурсной документации.
- Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта - согласно пункту 37 информационной карты конкурсной документации.
Согласно пункту 34 информационной карты конкурсной документации, Заказчиком установлен порядок предоставления обеспечения исполнения заявки, требования об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и условия банковской гарантии.
Согласно пункту 37 информационной карты конкурсной документации, Заказчиком установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению и информация о банковском сопровождении контракта
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования пункта 1 части 3 главы 22 Постановления, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно пункту 1 главы 24 Постановления, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно пункту 7 установленной формы заявки, Заказчик обязывает участников подтверждать свою принадлежность или не принадлежность к субъектам малого предпринимательства/социально ориентированным некоммерческим организациям.
При этом присутствует ссылка о мом, что данный пункт, включается в заявку на участие в конкурсе в случае, если настоящей документацией предусмотрено проведение конкурса среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пунктом 7 документации, Заказчиком указано, что ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации не установлены
Таким образом, Заказчик не истребует от участников декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства/социально ориентированной некоммерческой организацией, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
1. Признать жалобу Алисейко Д.И. (вх.N319/10 от 04 мая 2016 года) (далее - Заявитель) на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по выполнению кадастровых работ для постановки на государственный учет земельных участков, извещение N 3/ДИЗО, (адрес официального сайта на котором размещена информация о размещении заказа https://sevastopol.gov.ru/docs/251/20665/) необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения закупки у единственного поставщика, наложенным уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 05 мая 2016 года N 8/1138-с.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 18 мая 2016 г. N 08/751-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016