Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 13 мая 2016 г. N 08/799-16
Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 13 мая 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Крымского УФАС России, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Галась Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
Кузьмич Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителя:
Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя: Бежанидзе Г.Я. (по доверенности N 255 от 12 мая 2016 года), Бакута В.В. (по доверенности N 3977/37/2-15 от 22 июля 2015 года),
рассмотрев жалобу от 28 апреля 2016 года Голышева Михаила Витальевича (далее - Заявитель) на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров о благоустройстве пляжей, расположенных на территории города Севастополя (информация размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, номер извещения 020416/11230911/01 от 02.04.2016 г., лоты 1-53 и на официальном портале органов исполнительной власти города Севастополя в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" https://sevastopol.gov.ru, номер извещения 251/19918 от 02.04.2016 г.) (далее - Конкурс), заслушав пояснения сторон и рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушает требования статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части отсутствия единых требований к участникам открытого конкурса, отсутствия описания единых требований к проекту благоустройства, проведения процедуры "скрытой аренды" земельных участков.
Также Заявитель считает, что Заказчиком нарушено требования Федерального закона от 28 декабря 2009 года N381 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" при размещении нестационарных торговых объектов.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 10 мая 2016 года N05-исх/4835/2016 (вх.N572-с от 10 мая 2015 года) на жалобу Заявителя.
Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Заказчик документацию подготовил в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Постановлением Правительства Севастополя от 22 марта 2016 года N 220-ПП "О благоустройстве пляжей города Севастополя" (далее - Постановление).
Согласно требованиям к участникам Конкурса, предусмотренным частью 2.1 разделом 2 Постановления, при организации и проведении Конкурса устанавливаются следующие единые требования к участникам Конкурса:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим деятельность по благоустройству пляжных территорий;
2) правомочность участника Конкурса заключать договор;
3) непроведение ликвидации участника Конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника Конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника Конкурса в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в Конкурсе.
Заказчиком в пункте 16 документации установлены следующие требования к участникам Конкурса:
Участником конкурса может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующий на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе.
Участники конкурса должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
Заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случаях:
1) непредставления документов, перечисленных в пункте 121 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10 февраля 2010 N 67;
2) непредставление документов, указанных в извещении о проведении Конкурса и конкурсной документации, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
3) несоответствия заявки на участие в Конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе несоответствие предложений заявителя об условиях выполнения договора о благоустройстве пляжа требованиям извещения о проведении Конкурса и конкурсной документации;
4) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
5) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к участникам Конкурса, в соответствии с требованиями.
В соответствии с частью 4.3.2. раздела 4 Постановления, установлены требования к составу заявки на участие в Конкурсе, а именно, эскизное предложение по благоустройству пляжа города Севастополя, включая перечень предполагаемых к проведению работ, устанавливаемого пляжного оборудования, планируемых нестационарных торговых объектов, в соответствии с Правилами благоустройства территории города Севастополя, Правилами охраны жизни людей на водных объектах, утвержденными Правительством Севастополя, ГОСТ 17.1.5.02-80 "Охрана природы. Гидросфера. Гигиенические требования к зонам рекреации водных объектов" ГОСТ Р 55698-2013 "Туристические услуги. Услуги пляжей. Общие требования" СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" В эскизное предложение по благоустройству пляжа города Севастополя в обязательном порядке включаются особые условия использования пляжа, а именно:
1) обеспечение свободного прохода на пляж;
2) соответствие оборудования пляжа его функциональному назначению и обеспечению оптимальных условий пребывания отдыхающих;
3) обеспеченность пляжа спасательной станцией, медицинским пунктом с набором необходимых медикаментов, медицинским инвентарем для оказания первой медицинской помощи, а также питьевыми фонтанчиками, душевой, туалетом, раздевалками с соответствующими сооружениями, подсобными помещениями, обеспечивающими их деятельность, и иные обязательные требования согласно Правилам охраны жизни людей на водных объектах в городе Севастополе, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Севастополя, а также санитарным нормам и правилам;
4) обеспечение зоны купания соответствующими знаками с выделением зоны купания для детей с соответствующим ограждением.
Таким образом, Заказчиком в пункте 10 документации, установлены следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в Конкурсе:
е) эскизное предложение по благоустройству пляжа города Севастополя, включая перечень предполагаемых к проведению работ, устанавливаемого пляжного оборудования, планируемых нестационарных торговых объектов, в соответствии с Правилами благоустройства территории города Севастополя, Правилами охраны жизни людей на водных объектах, утвержденными Правительством Севастополя, ГОСТ 17.1.5.02-80 "Охрана природы. Гидросфера. Гигиенические требования к зонам рекреации водных объектов", ГОСТ Р 55698-2013 "Туристические услуги. Услуги пляжей. Общие требования", СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". В эскизное предложение по благоустройству пляжа города Севастополя в обязательном порядке включаются особые условия использования пляжа, а также в полном соответствии с Требованиями к обустройству, оборудованию и благоустройству территории пляжа (Приложение N 6 к конкурсной документации), а именно:
1) обеспечение свободного прохода на пляж;
2) соответствие оборудования пляжа его функциональному назначению и обеспечению оптимальных условий пребывания отдыхающих;
3) обеспеченность пляжа спасательной станцией, медпунктом с набором необходимых медикаментов, медицинским инвентарем для оказания первой медицинской помощи, а также питьевыми фонтанчиками, душевой, туалетом, раздевалками с соответствующими сооружениями, подсобными помещениями, обеспечивающими их деятельность, и иные обязательные требования согласно правилам охраны жизни людей на водных объектах в городе Севастополе, утвержденных нормативным правовым актом Правительства Севастополя, а также санитарным нормам и правилам;
4) обеспечение зоны купания соответствующими знаками с выделением зоны купания для детей с соответствующим ограждением;
6) обязательство по содержанию пляжа в соответствующем санитарном состоянии и обеспечению наличия соответствующего оборудования и инженерных сетей;
7) благоустройство территорий общего пользования.
ж) проект планируемых нестационарных торговых объектов (далее - НТО) и схему размещения НТО (отдельно или в составе эскизного предложения по благоустройству пляжа города Севастополя), при планировании размещения на пляжных территориях нестационарных торговых объектов. В проект планируемых НТО включаются:
1) параметры внешнего вида НТО (тип НТО, площадь НТО, площадь территории для размещения НТО, функциональные и качественные характеристики НТО), эскизный проект внешнего вида НТО, характеризующие архитектурно-художественное решение НТО и благоустройства прилегающей территории;
2) тип и специализация НТО (группа реализуемых товаров, ассортимент предоставляемых услуг);
3) период функционирования и режим работы НТО.
4 адресные ориентиры места размещения НТО;
5) количество предлагаемых к размещению объектов;
6) карту-схему в масштабе 1:500 с указанием места размещения (адресного ориентира) и площади места размещения.
Размещение НТО на территории пляжей должно соответствовать требованиям к размещению НТО, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 09.11.2015 N 1030-ПП "О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя и внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 31.02.2015 N 246-ПП и от 29.05.2015 N 459-ПП.
з) экономическое обоснование проекта по благоустройству пляжа города Севастополя, скрепленное печатью заявителя (для юридического лица) и подписанное заявителем или лицом, уполномоченным заявителем.
и) номер лота, по которому подается заявка.
На основании вышесказанного, Заказчиком соблюдены требования Постановления в части установления единых требований к проекту благоустройства.
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены Заказчиком на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Вместе с тем, предметом открытого конкурса является заключение договора о благоустройстве пляжей, расположенных на территории города Севастополя. В соответствии с проектом указанного выше договора, победитель конкурса принимает на себя обязательства исключительно по благоустройству.
Таким образом, доводы заявителя о проведении процедуры "скрытой аренды" являются абсолютно необоснованными.
Требования к размещению нестационарных торговых объектов (НТО) Заказчиком установлены в соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 09.11.2015 N1030-ПП "О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя и внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 31 февраля 2015 N246-ПП и от 29 мая 2015 года N459-ПП".
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
1. Признать жалобу от 28 апреля 2016 года Голышева Михаила Витальевича (далее - Заявитель) на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров о благоустройстве пляжей, расположенных на территории города Севастополя (информация размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, номер извещения 020416/11230911/01 от 02.04.2016 г., лоты 1-53 и на официальном портале органов исполнительной власти города Севастополя в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" https://sevastopol.gov.ru, номер извещения 251/19918 от 02.04.2016 г.) необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения закупки у единственного поставщика, наложенным уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 28 апреля 2016 года N 8/1069с.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 13 мая 2016 г. N 08/799-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016