Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 11 апреля 2016 г. N 08-21/99-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Стрельников Д.Ю. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление); |
Члены Комиссии: |
Жукова Е.А. - начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления; Газиева М.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления, |
рассмотрев дело N 08-21/99-15, возбужденное по факту размещения на рекламной конструкции, установленной по адресу: Московская область, Володарское шоссе, 22 км, левая сторона по ходу движения из Московской области в Москву, рекламы следующего содержания: "Ново Молоково /Купи квартиру по своей цене / 2 млн р/32 м2 / Новогодний аукцион / Квартиры 495 585 0000 / Не является офертой. Акция действительна до 31.12.2015 г. С другими условиями акции и проектной декларацией можно ознакомиться на сайте www.novo-molokovo.ru", с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), выразившимися в отсутствии в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования,
в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО "Жилой Комплекс "Молоково" (место нахождения: 142704, Московская область, Ленинский район, г. Видное, Битцевский проезд, д. 3, пом. 5), <_>
- в отсутствие представителей ЖСК "Ново-Молоково", ООО "Вектор", ООО "Сервис Плюс" и заявителя <_> надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, установила:
В Московское областное УФАС России поступило обращение гр. <_> о размещении на рекламных конструкциях рекламы продажи квартир в ЖК Ново-Молоково, в которой отсутствует вся существенная информация об условиях продажи квартир.
По результатам рассмотрения обращения Московским областным УФАС России установлен факт размещения на рекламной конструкции, установленной по адресу: Московская область, Володарское шоссе, 22 км, левая сторона по ходу движения из Московской области в Москву, рекламы следующего содержания: "Ново Молоково /Купи квартиру по своей цене / 2 млн р/32 м2 / Новогодний аукцион / Квартиры 495 585 0000 / Не является офертой. Акция действительна до 31.12.2015 г. С другими условиями акции и проектной декларацией можно ознакомиться на сайте www.novo-molokovo.ru", с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), выразившимися в отсутствии в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования.
Из объяснений ООО "Сервис Плюс" следует, что рассматриваемая реклама распространялась на основании договора на размещение рекламной информации на рекламных конструкциях N 121/12 от 30.10.2012 года, заключенного между ООО "Сервис Плюс" и ООО "Вектор".
Согласно сведениям, представленным ООО "Вектор" рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО "Жилой Комплекс "Молоково", которому ООО "Вектор" были оказаны услуги по распространению рекламы на основании договора от 27.06.2013 N 47-13.
В соответствии с позицией ООО "Жилой Комплекс "Молоково"
в рассматриваемой рекламе указаны все существенные условия приобретения квартиры по акции, указанной в рассматриваемой рекламе.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,
формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение
на рынке.
Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания
к ЖК Ново-Молоково. Использование в рассматриваемой рекламе фразы "Купи квартиру по своей цене / 2 млн р/32 м2" создает впечатление
о возможности приобретения квартиры площадью 32 м2 по цене 2 млн. руб.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела установлено, что
рассматриваемая реклама распространялась в целях привлечения внимания
к акции "Купи квартиру по своей цене", которая проводиться
ООО "Жилой комплекс "Молоково" в форме онлайн-аукциона.
Согласно условиям проведения акции "Купи квартиру по своей цене":
- лица реализуют свое право на участие в акции путем регистрации
на сайте www.novo-molokovo.ru;
- участник акции выбирает варианты квартир, которые представлены однокомнатной, двухкомнатной и трехкомнатной и заявляет свою стоимость, после участник может повышать свою стоимость только по выбранной
им квартире;
- после того, как участник акции заявил стоимость покупки квартиры, соответствующей минимальной стоимости и правилам проведения акции, его стоимость попадает в список участников;
- далее работает принцип последнего участника, заявившего лучшую стоимость, к минимальной стоимости квартиры каждый участник последовательно может повышать ставку на 50 000 руб.;
- результатом акции считается возможность приобретения квартиры
на основе наилучшей цены, которая была указана участниками акции
и установлена онлайн на www.novo-molokovo.ru и в соответствии
с правилами акции;
- срок действия последней ставки - 3 часа, если за это время другие участники не успевают превзойти заявленную стоимость, последний участник, который создал заявленную стоимость - первый в очереди на регистрацию ДДУ.
- срок заключения договоров долевого участия в строительстве, предметом которого является выбранная по акции квартира - с 01.09.2015 г. по 31.01.2016 г., но не позднее чем 24 часа после выигрыша акции или
в течение следующего рабочего дня.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе отсутствовала существенная информация о порядке приобретения квартиры на условиях проводимой акции.
Поскольку рассматриваемая реклама направлена на формирование у потребителей желания приобрести квартиру по указанной в рекламе цене, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой. Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об условиях приобретения квартиры приводит к искажению смысла рекламы и способствует
введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение приобрести квартиру в ЖК Ново-Молоково.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе должны были
быть указаны все существенные условия приобретения квартир
в ЖК Ново-Молоково.
На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе при распространении указанной рекламы.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей,
не соответствующей требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона
от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Выдать ООО "Жилой Комплекс "Молоково" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Выдать ООО "Сервис Плюс" предписание о прекращении распространения указанной рекламы.
Выдать ООО "Вектор" предписание о прекращении распространения указанной рекламы.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "25" апреля 2016 г.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
Д.Ю. Стрельников |
Члены Комиссии
|
Е.А. Жукова
М.М. Газиева |
М.М. Газиева
8(499) 755-23-23 (050-216)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 апреля 2016 г. N 08-21/99-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016