Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 13 апреля 2016 г. N 08-28/А47-16
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (адрес: 123423, г. Москва, Карамышевская наб., д. 44) Стрельников Дмитрий Юрьевич, рассмотрев материалы дела N 08-28/А47-16 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), возбужденного в отношении акционерного общества "АВИЛОН АВТОМОБИЛЬНАЯ ГРУППА" (адрес: 109316, г. Москва, Волгоградский пр-т, д. 43, к. 3; ОГРН: 1027700000151; ИНН: 7705133757; КПП: 774901001; дата регистрации в качестве юридического лица - 27.02.1997) (далее - АО "АВИЛОН АГ"), в отсутствие законного представителя АО "АВИЛОН АГ", извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, установил:
Московским областным УФАС России установлен факт поступления на территории Московской области 17.04.2015 в 15:41 на абонентский номер <_> СМС-сообщения (отправитель: Avilon; СМС-центр: +79262000331) с рекламой следующего содержания: "Переадресовано от <_> Новый BMW от 1 290 000 руб., Специальная кредитная программа, Каско в подарок, Trade-in бонус. Акция действует до 29.04.2015. Успейте забронировать а/м по Тел. +7497304445 Авилон", без наименования лица, оказывающего финансовые услуги.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г.
N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с письмом ФАС России от 25.06.2013 N АК/24455/13, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному списку. Информация, указанная в рассматриваемом СМС-сообщении, содержит сведения об услугах АО "АВИЛОН АГ" обобщенного характера и является рекламой.
Рассылка смс-сообщений по каналам телефонной связи не может быть произведена иначе как на конкретный абонентский номер, что позволяет говорить об адресном характере отправлений. Однако, специфика связи с абонентами, сама по себе не может являться основанием для признания информации, содержащейся в СМС-сообщениях, как предназначенной исключительно для конкретного абонента.
Использование в рассматриваемой рекламе фразы "Новый BMW от
1 290 000 руб., Специальная кредитная программа", указывает на возможность при приобретении автомобиля марки BMW воспользоваться финансовой услугой, а именно кредитованием.
Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Из материалов дела следует, что указанный в рекламе кредит предоставляется ООО "БМВ Банк", что подтверждается агентским договором N SM-51 на привлечение клиентов на кредитование в банк, заключенным между АО "АВИЛОН АГ" и ООО "БМВ Банк" 01 марта 2012 года.
Вместе с тем, в рассматриваемой СМС-рекламе, в нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе, отсутствует наименование лица, оказывающего финансовые услуги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона
от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.
Абонентский номер <_> выделен ПАО "МЕГАФОН" <_> на основании договора об оказании услуг связи
от 12.09.2010 N CSN-14866679.
Рассматриваемая реклама распространялась на основании договора оказания услуг N А6690/П от 24.12.2014 г., заключенного между
АО "АВИЛОН АГ" и ООО "ТМС".
Согласно пункту 1.1 договора оказания услуг N А6690/П от 24.12.2014 ООО "ТМС" обязуется оказать услуги по размещению рекламы
АО "АВИЛОН АГ", разработке дизайна и изготовлению рекламных макетов, а также рекламно-полиграфической и иной сувенирной продукции для
АО "АВИЛОН АГ", и иные рекламно-информационные услуги, указанные в Приложениях к указанному договору, а АО "АВИЛОН АГ" обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.
В соответствии с пунктом 2.3.3 договора оказания услуг N А6690/П
от 24.12.2014 АО "АВИЛОН АГ" обязано гарантировать достоверность предоставленной информации, соответствие рекламных материалов действующему законодательству Российской Федерации, что АО "АВИЛОН АГ" обладает достаточными правами на результаты интеллектуальной деятельности, использованные в материалах, а также ее полноту.
Согласно пункту 5.4 договора оказания услуг N А6690/П от 24.12.2014 АО "АВИЛОН АГ" самостоятельно несет ответственность за содержание рекламных материалов, достоверность информации, содержащейся в предоставленных ООО "ТМС" материалах, за соответствие рекламных материалов действующему законодательству Российской Федерации, и за качество рекламируемого по его поручению товара, работ, услуг.
В соответствии с Дополнительным соглашением от 12.01.2015 г. N б/н к договору оказания услуг N А6690/П от 24.12.2014 содержание текстовых сообщений АО "АВИЛОН АГ" определяет самостоятельно. АО "АВИЛОН АГ" несет ответственность как рекламодатель за содержание и достоверность рекламных текстовых сообщений в соответствии с Законом о рекламе.
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Таким образом, АО "АВИЛОН АГ" является рекламодателем указанной рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
На основании изложенного установлен факт нарушения
АО "АВИЛОН АГ" части 1 статьи 28 Закона о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы.
Ответственность за совершение данного административного правонарушения предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив все обстоятельства и документы, приобщенные к материалам дела N 08-28/А47-16, прихожу к выводу о том, что у АО "АВИЛОН АГ" имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы, однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению данных требований.
Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом - АО "АВИЛОН АГ" (адрес: 109316, г. Москва, Волгоградский пр-т,
д. 43, к. 3; ОГРН: 1027700000151; ИНН: 7705133757; КПП: 774901001; дата регистрации в качестве юридического лица - 27.02.1997) подтверждается протоколом по делу N 08-28/А47-16 об административном правонарушении от 01.04.2016 г., а также другими материалами дела.
Сроки давности привлечения АО "АВИЛОН АГ" к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП, не истекли. Оснований для прекращения производства по делу не установлено.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положения юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отягчающие административную ответственность.
Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Руководствуясь ст. 33, 34, 38 Закона о рекламе и ст. 4.1, 4.4, 4.5, ч. 1
ст. 14.3, ст. 23.48, 29.9, 29.10 КоАП, постановил:
Признать АО "АВИЛОН АГ" (адрес: 109316, г. Москва, Волгоградский пр-т, д. 43, к. 3; ОГРН: 1027700000151; ИНН: 7705133757; КПП: 774901001; дата регистрации в качестве юридического лица - 27.02.1997) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
ИНН 7703671069 КПП 773401001
УФК по Московской области
(для Московского областного УФАС России)
Отделение 1 Москва,
г. Москва 705,
р/с 40101810600000010102
БИК 044583001
ОКТМО 46000000
КБК 161 1 16 26000 01 6000 140
УИН 0319881416041400000427005
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, возможно направить по факсу 8(499)755-23-23 доб. 050-892.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 30.1, а также ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя Д.Ю. Стрельников
А.А. Жуков
(499) 755-23-23 (доб. 050-215)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 апреля 2016 г. N 08-28/А47-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016