Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 31 марта 2016 г. N 5-2/41-16
Резолютивная часть решения вынесена 28.03.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 31.03.2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Суслова Е.А. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок,
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,
Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,
при участии представителя Заказчика - Голованова Н.И. (по доверенности от 23.03.2016 г.),
в отсутствии представителей ООО "Джениус - Консалтинг",
рассмотрев жалобу ООО "Джениус - Консалтинг", на действия Заказчика - БУЗ ВО "Вологодская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на выполнение работ по производственному контролю по оценке условий труда персонала (N 0330300118416000033), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "Джениус - Консалтинг" на действия Заказчика - БУЗ ВО "Вологодская центральная районная больница" при проведении вышеуказанной процедуры запроса котировок, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках).
По мнению Заявителя, котировочная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в запросе котировок, по причине несоответствия участника требованиям извещения, а именно отсутствие у организации лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения.
Заявитель просил выдать котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
02.03.2016 г. Заказчик разместил на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры запроса котировок на выполнение работ по производственному контролю по оценке условий труда персонала (N 0330300118416000033).
Дата окончания срока подачи заявок: 16.03.2016 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 436 409,34 руб.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.03.2016 г. заявка ООО "Джениус - Консалтинг" отклонена по причине не соответствия участника требованиям извещения \ документации, а именно: "В реестре выданных лицензий на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) отсутствуют сведения о получении организацией лицензии".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
Пунктом 3.1 Технического задания, являющегося приложением к контракту, предусмотрено, что Исполнитель должен иметь лицензию на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих); аттестат аккредитации на оказание данных услуг.
Заявка ООО "Джениус - Консалтинг" содержит в себе согласие, предусмотренное п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Таким образом, данный участник закупки подтвердил свое соответствие всем требованиям, предусмотренным извещением о проведении запроса котировок и техническим заданием, в том числе наличие у него лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).
В ходе рассмотрения котировочных заявок, на основании ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе, комиссия по осуществлению закупок проверила соответствие участников закупок требованиям, указанным п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и установила отсутствие у ООО "Джениус - Консалтинг" лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).
В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, котировочная комиссия на основании вышеуказанной нормы правомерно отклонила участника закупки ООО "Джениус - Консалтинг" от участия в запросе котировок, так как предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия требованиям, предусмотренным извещением.
Жалоба признается необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, и выявила следующие нарушения.
Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) устанавливает виды услуг, подлежащих лицензированию.
Согласно пункту 39 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
В силу статьи 10 Федерального закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)" (далее - Постановление N 278) утверждено Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)"
В силу пункта 3 данного Положения лицензируемая деятельность включает выполнение работ и оказание услуг согласно приложению, а именно: проектирование источников ионизирующего излучения (генерирующих); конструирование источников ионизирующего излучения (генерирующих); производство источников ионизирующего излучения (генерирующих); размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих), эксплуатация источников ионизирующего излучения (генерирующих); техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих); хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих); утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих); проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих); конструирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих); изготовление средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих); эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Пунктом 1 Технического задания предусмотрены следующие виды работ, которые необходимо выполнить в рамках контракта:
N п/п |
Виды работы (услуги, исследования) |
Кол-во |
Ед., изм. |
1 |
Проведение и оценка измерений физических факторов на рабочих местах в целях производственного контроля
|
249
|
раб. мест |
2 |
Расчет максимальной потенциальной дозы персонала категории "А" по измеренному значению мощности дозы рентгеновского излучения на рабочих местах. |
3 |
раб. мест |
3 |
Измерение и оценка тяжести трудового процесса |
249
|
раб. мест |
Таким образом, ни один из указанных видов работ не включен в Перечень выполняемых видов работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Кроме того, пп. Б п. 6 Постановления N 278 установлено, что для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы (копии документов): копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии оборудования, в том числе радиационных источников, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ (оказания услуг), и копии технической документации на эти радиационные источники (для организаций, намеренных осуществлять эксплуатацию, производство и хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих)).
Из анализа указанной нормы, следует, что лицензия выдается соискателям имеющим оборудование, в том числе радиационные источники на праве собственности или на ином законном основании.
Из условий контракта не следует обязанность Исполнителя использовать или эксплуатировать источники ионизирующего излучения (генерирующих) в ходе выполнения работ.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 16.03.2016 г. на участие в запросе котировок поступило пять заявок, три их них были отклонены по причине не соответствия участника требованиям извещения \ документации, а именно: "В реестре выданных лицензий на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) отсутствуют сведения о получении организацией лицензии".
Таким образом, Заказчик неправомерно установил требование к Исполнителю о наличии лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), чем ограничил число участников закупки и нарушил ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок)
Протокол рассмотрения и оценки заявок от 16.03.2016 г. не содержит в себе указание положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок отклоненных участников.
Таким образом, котировочная комиссия составила Протокол рассмотрения и оценки заявок с нарушением требований, предусмотренных ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом, решила:
Признать жалобу ООО "Джениус - Консалтинг" необоснованной.
В рамках внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим ст. 8, ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 5-2/41-16
28 марта 2016 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,
Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,
Суслова Е.А. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок,
на основании своего решения N 5-2/41-16 от 28 марта 2016 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Джениус - Консалтинг", на действия Заказчика - БУЗ ВО "Вологодская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на выполнение работ по производственному контролю по оценке условий труда персонала (N 0330300118416000033), предписывает:
Котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки заявок от 16.03.2016 г.
Заказчику отменить процедуру определения поставщика N 0330300118416000033.
Котировочной комиссии, Заказчику исполнить предписание в срок до 07.04.2016 года.
Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 15 апреля 2016 года.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 31 марта 2016 г. N 5-2/41-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016