Я, <>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 07.12.2015 по делу N К-795/15/АК1070-15 в отношении члена Аукционной комиссии <> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Казенным учреждением Вологодской области "Управление автомобильных дорог Вологодской области" (далее - Заказчик), Комитетом государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) проведен аукцион на право заключения государственного контракта на ремонт а/д Тотьма-Нюксеница-Великий Устюг, участки км 163-км 173, км 190+500-км 208+500 в Великоустюгском районе Вологодской области (номер извещения 0130200002415001625) (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 23.06.2015 N 01300200002415001625-1 (далее - Протокол рассмотрения первых частей заявок) участнику Аукциона ООО "Титан" с порядковым номером заявки "2" отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе по следующему основанию: "в заявке участника закупки конкретные показатели товара не соответствуют значениям, указанным в документации об Аукционе по пункту 9 "Нетканый геотекстиль (под основание)".
Приложением "Показатели товара" документации об Аукционе по пункту 9 "Нетканый геотекстиль (под основание)" установлен товарный знак "Дорнит (или эквивалент)".
Из материалов настоящего дела об административном правонарушении следует, что в заявке на участие в Аукционе ООО "Титан" требование, установленное приложением "Показатели товара" по пункту 9 "Нетканый геотекстиль (под основание)" документации об Аукционе соблюдено, а именно содержится предложение по товарному знаку "Дорнит".
Следовательно, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о признании заявки участника закупки ООО "Титан" с порядковым номером "2" не соответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, за неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Как следует из материалов настоящего дела, ответственным лицом Заказчика, отказавшим в допуске к участию ООО "Титан" в Аукционе, в том числе является член Аукционной комиссии <>
Таким образом, в действиях члена Аукционной комиссии <>, выразившихся в неправомерном отказе в допуске к участию ООО "Титан" в Аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Время совершения административного правонарушения: 23.06.2015.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: г. Вологда, ул. Комсомольская, д. 55
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении
составлен 26.02.2016 <> На составление и подписание протокола <> не явился, в материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства его надлежащего уведомления.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 16.03.2016. На рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении <> не явился, в материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства его надлежащего уведомления.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное решить настоящее дело об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях <> нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Тем самым, <> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно неправомерно отказало в допуске к участию в Аукционе участнику ООО "Титан" с порядковым номером заявки "2".
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях <>, выразившихся в несоблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при отказе в допуске к участию в Аукционе участнику Аукциона ООО "Титан" с порядковым номером заявки "2", содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно извещению о проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 900 000 000,00 рублей.
Один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 9 000 000 рублей.
Таким образом, один процент от начальной (максимальной) цены контракта превышает тридцать тысяч рублей, следовательно, размер штрафа составляет 30 тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
Признать в действиях <> нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Нарушение <> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выраженное в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе ООО "Титан" с порядковым номером заявки "2" влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Наложить на <> штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Операционный департамент Банка России
г. Москвы 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 16 марта 2016 г. N 17/19230/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016