Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 25 февраля 2016 г. N 1-00-2102/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от организатора торгов - КП "УГС":
от заявителя - Емеличева И.И. (по паспорту),
рассмотрев жалобу Емеличевой И.И. на действия организатора торгов - КП "УГС" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи нежилого помещения по адресу: Москва, ул. Ярцевская, д. 14 (реестровый N COM28121500090-1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба Емеличевой И.И. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - КП "УГС" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи нежилого помещения по адресу: Москва, ул. Ярцевская, д. 14 (реестровый N COM28121500090-1) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушения его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразились в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о продаже жилых (нежилых) помещений жилищного и нежилого фонда города Москвы, закрепленных за Казенным предприятием города Москвы "Управление гражданского строительства" на праве оперативного управления (далее - Положение) утверждено Приказом от 24.09.2015 N 292-1-15/п.
Распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 06.11.2015 N 20145 согласовано КП "УГС" проведение сделок по продаже по итогам аукциона, в том числе, нежилого помещения, являющегося предметом Аукциона.
Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт), а также на электронной торговой площадке АО "ЕЭТП" www.roseltorg.ru (далее - ЭТП).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 28.01.2016, дата рассмотрения заявок - 29.01.2016, дата проведения аукциона - 04.02.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.02.2016
N COM28121500090-1 заявка Заявителя была отклонена в связи с несоответствием требованиям, установленным Положением, а именно, в соответствии с пункту 10.7.1. не представлена доверенность, оформленная нотариусом на осуществление действий от имени Претендента, выданная на имя Представителя, или нотариально заверенная копия такой доверенности:
в представленной доверенности не указан срок действия полномочий Представителя Претендента.
В рамках заседания Комиссии Организатор торгов представлены письменные пояснения, согласно которым Заявитель предоставил в составе заявки доверенность, оформленную нотариусом на осуществление действий от имени претендента, выданную на имя представителя, в которой некорректно указан срок действия полномочий Представителя на осуществление действий по данной доверенности, а именно: "Доверенность выдана на пять без права передоверия".
Пунктом 8.1 Методических рекомендаций по удостоверению доверенностей, утвержденных решением Правления Федеральной нотариальной палаты (Протокол N 03/03 от 7 - 8 июля 2003 г.), действовавших на момент выдачи доверенности (доверенность выдана 18.08.2015), установлено, что общий срок действия доверенности не может превышать трех лет.
Учитывая изложенное, представленная доверенность содержит противоречивые сведения в части срока действия полномочий Представителя Претендента.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктом 10.7.1 Положения заявка на участие в аукционе, поданная представителем претендента, должна дополнительно содержать следующие сведения и документы: доверенность, оформленную нотариусом на осуществление действий от имени претендента, выданную на имя представителя, или нотариально заверенную копию такой доверенности.
Согласно части 1 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
Ознакомившись с заявкой Заявителя, Комиссия установила, что доверенность, оформленную нотариусом на осуществление действий от имени претендента, содержащая техническую ошибку, в части указания срока действия доверенности. В частности, указан некорректный срок действия полномочий представителя - "Доверенность выдана на пять без права передоверия". В связи с чем, представленная Заявителем доверенность не может быть признана в качестве надлежащим образом оформленной.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 18.02.2016 N ИШ/6462.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 февраля 2016 г. N 1-00-2102/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016