Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 18 июля 2016 г. N 03-13.1/47-2016
На основании приказа Омского УФАС России от 12.07.2016 N 130, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Кусановой Ш.М. - и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;
Шевченко А. Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
в отсутствие представителей бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Медико-санитарная часть N 7" (далее - БУЗОО "МСЧ N 7", Заказчик), извещенного надлежащим образом о дате и времени проведения внеплановой проверки,
проведена внеплановая камеральная проверка (далее - проверка) на основании поступившего (вх. N 5103 от 08.07.2016) обращения БУЗОО "МСЧ N 7" соблюдения Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки "Поставка изделий хлебобулочных для стационара во 2 полугодии 2016 года" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300061216000052) (далее - электронный аукцион).
В результате проведения проверки установлено следующее.
27.06.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 254152,71 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 08.07.2016 на участие в закупке поступило четыре заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 11.07.2016 три участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее предложение в сумме 175 088,63 руб. сделал участник N 4.
Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 14.07.2016 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ОАО "Сибирский хлеб".
В силу части 1 статьи 28 Федерального закона о контрактной системе учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 указанной статьи при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
При этом согласно Перечню товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 649 (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 649), изделия хлебобулочные, являющиеся предметом контракта, попадают под действие вышеуказанной нормы Федерального закона о контрактной системы.
Однако в нарушение части 2 статьи 28 Федерального закона о контрактной системе ни в извещении, ни в документации об аукционе не содержалось информации о предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.
В своем обращении Заказчик просит выдать предписание об аннулировании электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать в действиях БУЗОО "Медико-санитарная часть N 7" нарушение статьи 28 Федерального закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 649.
2. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУЗОО "Медико-санитарная часть N 7" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 03-13.1/47-2016
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
18 июля 2016 г. |
г. Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Кусановой Ш.М. - и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;
Шевченко А. Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения БУЗОО "Медико-санитарная часть N 7" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки "Поставка изделий хлебобулочных для стационара во 2 полугодии 2016 года" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300061216000052) (далее - электронный аукцион),
установив в действиях БУЗОО "Медико-санитарная часть N 7" нарушение статьи 28 Федерального закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 649,
на основании своего Решения N 03-13.1/47-2016 от 18.07.2016, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, предписывает:
1. БУЗОО "Медико-санитарная часть N 7" в срок до 25.07.2016:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и аннулировать электронный аукцион, разместив на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона.
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" обеспечить БУЗОО "Медико-санитарная часть N 7" возможность выполнения действия, указанных в пункте 1 настоящего предписания, отменить протокол проведения аукциона от 11.07.2016.
3. БУЗОО "Медико-санитарная часть N 7", оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания в срок до 26.07.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 18 июля 2016 г. N 03-13.1/47-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.7.2016