Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 13 июля 2016 г. N 212-А
Зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Н.А. Новикова, рассмотрев протокол об административном правонарушении по делу N 212-А от 13.07.2016 г., в отношении ГУП "Брянсккоммунэнерго" (г.Брянск, ул. Дуки, 78, ИНН 3250054100 КПП 325750001) в присутствии представителя ГУП "Брянсккоммунэнерго"******************. установила:
В Брянское УФАС России поступил отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка финансово-хозяйственной деятельности ГУП "Брянсккоммунэнерго" за 2014-2015 годы" проведенного Контрольно-счетной палатой Брянской области в отношении ГУП "Брянсккоммунэнерго", о нарушении Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В ходе проверки установлено, что Предприятием в 2015 году в нарушение части 19 статьи 4 Закона N 223-ФЗ сведения о договорах, заключенных по результатам закупок и закупок у единственного поставщика, размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru несвоевременно, так по 6 договорам на сумму 3 480,2 тыс. рублей, заключенным по результатам закупок в сентябре 2015 года, вышеуказанные сведения опубликованы 19.10.2015 года - спустя 9 дней после установленного срока, тогда как следовало опубликовать до 10.10.2015 года;
по 22 договорам на сумму 8 383,8 тыс. рублей, заключенным с единственным поставщиком в сентябре 2015 года, вышеуказанные сведения опубликованы 19.10.2015 года - спустя 9 дней после установленного срока, тогда как следовало опубликовать до 10.10.2015 года;
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг основные требования к закупке товаров, работ, услуг муниципальными унитарными предприятиями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон).
Информационное обеспечение закупок товаров (работ, услуг), в том числе осуществляемыми государственными унитарными предприятиями, регламентировано ст. 4 Закона.
В соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
Согласно ч. 10 ст. 8 Закона до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящимФедеральнымзаконом, размещаютсянаофициальномсайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Так, ГУП "БрянскКоммунЭнерго" были нарушены требования ч. 19 ст. 4 Закона в части сроков размещения вышеуказанных сведений.
Так, сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика за сентябрь 2015 года размещены лишь 19.10.2015 г., тогда как данные сведения должны были быть размещены до 10 октября 2015 года.
Таким образом, имеет место административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, по признаку - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
В данной связи в действиях ГУП "БрянскКоммунЭнерго" усматриваютсяпризнакиадминистративного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, по признаку - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Изложенное, подтверждается материалами проверки проведенной Контрольно-счетной палатой Брянской области в отношении ГУП "Брянсккоммунэнерго".
Обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность за административное правонарушение, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения. Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, что нарушает требования ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Субъектом административного правонарушения является ГУП "Брянсккоммунэнерго" (г.Брянск, ул. Дуки, 78, ИНН 3250054100 КПП 325750001).
Частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Лицо не представило доказательств, свидетельствующих, что совершение правонарушения обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.
Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Законодательством РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкций с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
Признать нарушившим ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях ГУП "Брянсккоммунэнерго" (г.Брянск, ул. Дуки, 78, ИНН 3250054100 КПП 325750001).
2. Применить меру ответственности в отношении ГУП "Брянсккоммунэнерго" (г.Брянск, ул. Дуки, 78, ИНН 3250054100 КПП 325750001), в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
N счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 116 020 100 160 00 140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области) Сумма платежа: 100%
Идентификатор начисления: 0319879414071500000499210
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 13.07.2016 г.
В трехдневный срок со дня уплаты штраф в Брянское УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.
Заместитель руководителя - начальник
отдела естественных монополий и рекламы Н.А.Новиков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 13 июля 2016 г. N 212-А
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.7.2016