Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 13 июля 2016 г. N 210-Т/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти,
Члены Комиссии:
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Сафронова О.А. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей ПАО "Ростелеком" Макрорегиональный филиал "Юг" - Л. Ю.Ю. (_), А. Е.И. (_), Ш. Н.Ю. (_) (далее - Заказчик), в присутствии представителей ООО МТУ "ЮгКомСтрой" - Г. П.А. (_), Б. А.С. (_) (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на строительство сетей ШПД в коттеджных поселках (Краснодарский филиал) (извещение N 31603702430 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО МТУ "ЮгКомСтрой" на действия ПАО "Ростелеком" Макрорегиональный филиал "Юг" при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на строительство сетей ШПД в коттеджных поселках (Краснодарский филиал) (извещение N 31603702430 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в открытом запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на строительство сетей ШПД в коттеджных поселках. Согласно протоколу N 31603702430 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников закупки от 16.06.2016 Заказчик принял решение отказать в допуске ООО МТУ "ЮгКомСтрой" по лотам 1-3 по причине несоответствия требованиям п. 10 раздела II Информационной карты. Считает, что Заказчик необоснованно отказал в допуске к участию в закупочной процедуре, так как наличие судебного разбирательства не относится к предмету данной закупки и не является существенным нарушением. Кроме того считает, что в соответствии с п.2 ст. 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. На основании изложенного просит признать действия Заказчика (в лице инвестиционной закупочной комиссии) по определению результатов рассмотрения заявок и подведения итогов неправомерными и обязать Заказчика рассмотреть заявки повторно.
Заказчик возражает на доводы жалобы, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрение жалобы назначено на 04.07.2016 в 10-00.
На основании части 14.1. статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" рассмотрение жалобы перенесено на 13.07.2016 в 11-00 часов.
Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
26.05.2016 года ПАО "Ростелеком" в лице МРФ "ЮГ" в ЕИС www.zakupki.gov.ru, а также на электронной торговой площадке www.otc.ru размещено извещение и документация по проведению открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на строительство сетей ШПД в коттеджных поселках (Краснодарский филиал) (извещение N 31603702430 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Предмет закупки - Право на заключение следующего (их) договора (ов):
Строительство сетей ШПД в коттеджных поселках.
На участие в закупке по лотам NN 1-3 подано 26 заявок.
Согласно протоколу N 31603702430 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников закупки от 16.06.2016 в отношении ООО МТУ "ЮгКомСтрой" принято решение отказать в признании участником и не допустить к участию в открытом запросе котировок и основном этапе закупок на основании не соответствия требованиям п. 10 раздела II "Информационная карта" Документации "Специальные требования".
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального Закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
ПАО "Ростелеком" утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Ростелеком", утверждённое Советом директоров Общества (Протокол N 12 от 27 ноября 2015 г.) (далее - Положение о закупке).
Согласно п. 6.1 данного Положения о закупке общество вправе в Документации о закупке установить к участникам требования с целью обеспечения отбора поставщика (исполнителя, подрядчика), способного своевременно и качественно поставить товары, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом Договора (Договоров).
Перечень данных требований является открытым, о чем свидетельствует употребление союза "в том числе", который употребляется при присоединении члена предложения, который является частью того целого, о котором идет речь в первой части предложения.
Как следует из пункта 10 раздела II Информационной карты, требования к участникам состоят из трех видов:
1) Общие - применяются при проведении всех закупок и устанавливаются в шаблонах документаций о закупке.
2) Дополнительные требования - применяются в зависимости от предмета закупки и устанавливаются функциональным подразделением в Информационной карте документации о конкретной закупке.
3) Специальные - устанавливаются функциональным подразделением - инициатором закупки в Информационной карте документации о конкретной закупке.
Специальные требования к участникам:
Наименование требования |
Чем должно быть подтверждено в составе Заявки |
Отсутствие в течение последних двух лет, предшествующих дате размещения извещения о проведении закупки, случаев судебных разбирательств в качестве ответчика с ПАО "Ростелеком" в связи с существенными нарушениями условий договора на поставку товаров (выполнение работ, оказания услуг) аналогичных предмету Закупки, исковые требования по которым были удовлетворены, а также случаев расторжения ПАО "Ростелеком" в одностороннем порядке договора на поставку товаров (выполнение работ, оказания услуг) аналогичных предмету Закупки, в связи с существенными нарушениями его условий.
|
Письмом за подписью руководителя Претендента об отсутствии в течение последних двух лет, предшествующих дате размещения извещения о проведении закупки, случаев судебных разбирательств в качестве ответчика с ПАО "Ростелеком" в связи с существенными нарушениями условий договора на поставку товаров (выполнение работ, оказания услуг) аналогичных предмету Закупки, исковые требования по которым были удовлетворены, а также случаев расторжения ПАО "Ростелеком" в одностороннем порядке договора на поставку товаров (выполнение работ, оказания услуг) аналогичных предмету Закупки, в связи с существенными нарушениями его условий. |
Как поясняют представители Заказчика, ограничения по установлению данных требований в Законе о закупках отсутствуют, соответственно, организатор закупки вправе определять самостоятельно критерии требований.
В соответствии с п. 6.8 все требования к участникам закупки, указанные в п. 10 Информационной карты, установлены для всех участников, и в ходе закупочной процедуры предъявлялись в равной степени ко всем участникам.
В соответствии с п. 10.1 Положения о закупке заявки предоставляются Претендентами Обществу в форме, установленной Документацией о закупке с учётом требований Положения о закупке.
В соответствии с п. 10.8 Положения о закупке соблюдение Претендентом требований, установленных пп. 10.6, 10.7 настоящего Положения, означает, что все сведения и документы, входящие в состав Заявки, поданы от имени Претендента, а также то, что Претендент подтверждает подлинность и достоверность сведений, содержащихся в документах, входящих в состав Заявки.
Заявитель направил Письмо об отсутствии судебных разбирательств в контексте формулировки в Специальных требованиях, что является недостоверной информацией.
В соответствии с решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.03.2016 г. по делу N А 32-1542/2016 установлено, что 10.11.2015 г. между ПАО "Ростелеком" (заказчик) и ООО МТУ "ЮКС" (подрядчик) заключен договор строительного подряда N264лг/15Р-ЮКС. В соответствии с условиями договора подрядчик на основании согласованных и подписанных заявок обязуется выполнить строительно-монтажные работы для подключения объектов коммерческой недвижимости к услугам ПАО "Ростелеком".
Судом установлено, что в Приложениях N 1 к заявкам N1, 6-8 от 24.11.2015 г. стороны согласовали срок окончания производства работ - 7 дней с момента подписания заявок. Подрядчиком работы были выполнены 15.12.2015 г. по заявкам N1, 6, 7 и 29.12.2015 г. по заявке N8, что подтверждается подписанными сторонами актами о приемке выполненных работ.
Соответственно просрочка в выполнении работ составила 14 и 28 дней при сроке исполнения - 7 дней. Нарушение исполнения договора - существенно.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2016 г. Решение суда от 21.03.2016 г. оставлено без изменений.
Касаемо применения ст. 450 ГК РФ представители Заказчика отмечают, что п. 2 ст. 450 ГК РФ регламентирует порядок изменения и расторжения договора по решению суда и определяет существенность исключительно для данной процедуры - "При этом существенным признается.".
ПАО "Ростелеком" не заявлял об изменении или расторжении договора в судебном порядке по причинам, в том числе связанным с принципиально важным для ПАО "Ростелеком" - сжатым - сроком выполнения работ. Судебная процедура рассмотрения в установленные процессуальные сроки привела бы к тому, что данный предмет спора потерял актуальность для сторон к моменту вынесения решения.
Сумма пени как безотносительная величина не является критерием определения существенности нарушения обязательства. Размер пени определен в договоре. Согласно п. 9.2 договора за нарушение подрядчиком сроков выполнения работ, в том числе сроков устранения недостатков в результатах выполнения работ, предусмотренных договором, заказчик вправе взыскать с подрядчика неустойку в размере 0,1% от суммы заявки за каждый день просрочки, но не более 10% суммы заявки.
Согласно п. 26 Раздела II Документации по результатам рассмотрения Заявок Закупочная комиссия имеет право не допустить Претендента к участию в Открытом запросе котировок в том числе, случаях:
а) несоответствия Претендента требованиям, установленным пунктом 10 раздела II "Информационная карта" Документации;
_
При проведении закупок ПАО "Ростелеком" Макрорегиональный филиал "Юг" руководствуется Федеральным законом N 223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Ростелеком", утвержденным решением Совета директоров ПАО "Ростелеком" (протокол от 27.11.2015 N 12).
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
При рассмотрении жалобы ООО МТУ "ЮгКомСтрой" установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО МТУ "ЮгКомСтрой" на действия ПАО "Ростелеком" Макрорегиональный филиал "Юг" при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на строительство сетей ШПД в коттеджных поселках (Краснодарский филиал) (извещение N 31603702430 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Крамаренко
Члены Комиссии: С.Г. Еременко
О.А. Сафронова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 июля 2016 г. N 210-Т/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.7.2016