Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 13 июля 2016 г. N 196-Т/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Еременко С.Г. - главный специалист отдела контроля органов власти;
Сафронова О.А.- специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей Заказчика - ПАО "Новороссийский морской торговый порт" (ул.Портовая, д.14, г.Новороссийск, 353901)(далее - Организатор торгов, Заказчик) -И. В.В. (_), Б. О.Д. (_), Р. Э.Ю. (_) в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя - ООО "Стройком" (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении закупки способом запроса предложений по обследованию строительных конструкций и оценке технического состояния здания АБК-1 (инв.N11931), здание АБК-2 (инв.N29233, инв.N29234) по ул.Портовая, 9) (извещение N 31603812415 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) установила:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Стройком" ПАО "Новороссийский морской торговый порт" при организации и проведении закупки способом запроса предложений по обследованию строительных конструкций и оценке технического состояния здания АБК-1 (инв.N11931), здание АБК-2 (инв.N29233, инв.N29234) по ул.Портовая, 9) (извещение N 31603812415 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 13.07.2016 г. в 15.00 по адресу: г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель указывает на то, что в пункте 9 Технического задания установлено обязательное требование к участникам закупки - Наличие Аттестации собственной лаборатории неразрушающего контроля в области аттестации п. 1.11 "Здания и сооружении".
Считает, что указанное требование для целей выполнения работ, составляющих предмет настоящей закупки, не обосновано реальными потребностями Заказчика, просит исключить из документации, как избыточное, несоответствующее требованиям законодательства РФ требование о наличии Аттестации собственной лаборатории неразрушающего контроля в области аттестации П. 1.11 "Здания и сооружения", (пункт 3.3.7 Документации, п. 9 Техническое задание).
Заказчик возражает доводам жалобы, считает, что процедура запрос а предложений проведена в соответствии с действующим законодательством и утвержденным Положением о закупках.
Комиссия по делу N 196-Т/2016, выслушав пояснения сторон, рассмотрев представленные документы и сведения, пришла к следующим выводам.
Положение о закупке товаров, работ, услуг "ОАО "Новороссийский морской торговый порт" утверждено советом директоров "ОАО "Но вороссийский морской торговый порт" 17.06.2015.
23.06.2016 г. ПАО "НМТП" на сайте http://zakupki.gov.ru была размещена информация о проведении закупки способом запроса предложений на обследование строительных конструкций и оценку технического состояния здания АБК-1 (инв. N11931), здание АБК-2 (инв. N29233, инв. N29234) по ул. Портовая, 9. Номер извещения: 31603812415.
04.07.2016 г. конкурсной комиссией ПАО "НМТП" проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке, о чем свидетельствует протокол заседания Конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в закупке N277/316/1 от 04.07.2016 г.
Согласно п.4 Объем выполняемых работ документации о закупке на обследование строительных конструкций и оценку технического состояния здания АБК-1 (инв. N11931), здание АБК- 2 (инв. N29233, инв. N29234) по ул. Портовая, 9 пунктом 9 Технического задания установлены следующие требования к участникам конкурентных мероприятий при подаче заявки:
- наличие Свидетельства саморегулируемой организации о допуске к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства:
п. 6.3. Работы по подготовке технологических решений производственных зданий и сооружений;
п. 12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений
- наличие Аттестации собственной лаборатории неразрушающего контроля в области аттестации п.1.11 "Здания и сооружения".
Согласно представленным доводам Организатора торгов установление требования о наличии у участника закупки аттестации собственной лаборатории неразрушающего контроля в области аттестации п.1.11 "Здания и сооружения" обусловлено фактическими потребностями Заказчика, а именно тем, что работы по обследованию строительных конструкций и оценке технического состояния здания АБК-1 (инв. N11931), здание АБК-2 (инв. N29233, инв. N29234) по ул. Портовая, 9 проводятся на территории опасного и технически сложного объекта, к которым морские порты относятся согласно ч.9 ст.48.1 Градостроительного Кодекса.
В соответствии с п. 4 документации о закупке (Техническое задание - п. 7) выполнение работ по Мониторингу обследования зданий и инженерных сооружений необходимо произвести в соответствии с ГОСТ 31937-2011 "Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния" П. 1, 4, 5.1-5.3, 6.1-6.2 Введен с 01.01.2014 г.(Взамен ГОСТ Р 53788-2010).
Согласно данного ГОСТа:
- п. 5.3.1.4 при обследовании конструкций для определения прочности бетона применяют методы неразрушающего контроля;
- п. 5.3.2.2 Прочность кирпича и раствора в простенках и сплошных участках стен в наиболее нагруженных сухих местах оценивают с помощью методов неразрушающего контроля.
Учитывая, что на стенах зданий АБК-1 и АБК-2 (несущих конструкциях) проявились трещины, возникла необходимость в проведении качественного обследования этих зданий для определения их технического состояния, причин возникновения дефектов, их критичности и глубины, определения скрытых дефектов (возможной просадки фундамента и пр.) в целях последующего ремонта и реконструкции, для чего необходимо использование методов неразрушающего контроля.
СП 13-102-2003 "Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений" (принятые Постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 г. N153) установлено, что к проведению работ по обследованию несущих конструкций зданий и сооружений допускают организации, оснащенные необходимой приборной и инструментальной базой, имеющие в своем составе квалифицированных специалистов, также Постановлением Госгортехнадзора N 66 от 05.06.2003 г. определен перечень приборов их назначение, так и требования к оборудованию неразрушающего метода контроля для диагностики состояния строительных конструкций.
В соответствии с вышеизложенным, довод Заявителя, что для качественного выполнения работ необходимо наличие только специального инструмента/оборудования, необоснован.
Частью 3.7 Положения о закупке утверждено, что в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Учитывая тот факт, что работы проводятся на территории опасного и технически сложного объекта, а также руководствуясь п.1 ст.706 ГК РФ в п. 2.1.2. проекта договора подряда п.5 документации о закупке Заказчиком обоснованно установлено требование о наличии аттестации собственной лаборатории неразрушающего контроля в области аттестации п. 1.11 "Здания и сооружении, то есть из проекта договора подряда вытекает обязанность Подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично.
Таким образом, установленные Документацией о закупке требования соответствуют Положению о закупках ОАО "НМТП".
На заседании по делу N 196-Т/2016 установлено, что Заявитель не является участником данной закупки, что подтверждается протоколом N277/316/1 заседания Конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в закупке от 04.07.2016 г, на него распространяются требования части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" согласно которой действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Комиссией по делу N 196-Т/2016 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка размещения информации о проведении торгов, нарушения порядка подачи заявок на участие в торгах.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Стройком" на действия ПАО "Новороссийский морской торговый порт" при организации и проведении закупки способом запроса предложений по обследованию строительных конструкций и оценке технического состояния здания АБК-1 (инв.N11931), здание АБК-2 (инв.N29233, инв.N29234) по ул.Портовая, 9) (извещение N 31603812415 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Крамаренко
Члены Комиссии: С.Г.Еременко
О.А.Сафронова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 июля 2016 г. N 196-Т/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.7.2016