Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 13 июля 2016 г. N 216-Т/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Сафронова О.А. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей ФГУП "ГУССТ N 4 при Спецстрое России" - В. В.В. (_), И. Р.И. (_), А. С.П. (_) (далее - Заказчик), в отсутствие надлежаще уведомленного Красноярского филиала АО "ГСПИ" (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений на услуги в области инженерно-технического проектирования и связанные технические консультативные. Разработка Градостроительной документации в объеме, необходимом для получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, выполнение обследований, обмерных работ, проведение инженерных изысканий, необходимых для подготовки Проектной документации, разработку Проектной и Рабочей документации для Объекта: "объекты военного городка N5 "Дядьковская" г.Кореновск Краснодарского края" (шифр объекта Ю-42/15-50) (извещение N 177 опубликовано на сайте www.sstorg.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Красноярского филиала АО "ГСПИ" на действия ФГУП "ГУССТ N4 при Спецстрое России" при проведении запроса предложений на услуги в области инженерно-технического проектирования и связанные технические консультативные. Разработка Градостроительной документации в объеме, необходимом для получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, выполнение обследований, обмерных работ, проведение инженерных изысканий, необходимых для подготовки Проектной документации, разработку Проектной и Рабочей документации для Объекта: "объекты военного городка N5 "Дядьковская" г.Кореновск Краснодарского края" (шифр объекта Ю-42/15-50) (извещение N 177 опубликовано на сайте www.sstorg.ru).
Заявитель считает, что ФГУП "ГУССТ N4 при Спецстрое России" при проведении запроса предложений (извещение N 177 опубликовано на сайте www.sstorg.ru) нарушило статью 33 Закона о контрактной системе в части неправомерного установления сроков выполнения работ. На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, а также выдать Заказчику предписание об изменении документации.
Заказчик возражает против доводов жалобы, считает доводы Заявителя необоснованными.
Рассмотрение жалобы назначено на 13.07.2016 в 10-00.
Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей стороны, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
30.06.2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, www.gu4.spetsstroy.ru и www.sstorg.ru в сети интернет ФГУП "ГУССТ N 4 при Спецстрое России" опубликовано извещение о проведение запроса предложений на услуги в области инженерно-технического проектирования и связанные технические консультативные. Разработка Градостроительной документации в объеме, необходимом для получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, выполнение обследований, обмерных работ, проведение инженерных изысканий, необходимых для подготовки Проектной документации, разработку Проектной и Рабочей документации для Объекта: "объекты военного городка N5 "Дядьковская" г.Кореновск Краснодарского края" (шифр объекта Ю-42/15-50).
Дата начала подачи заявок на участие в Запросе предложений 30 июня 2016 года.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений 8 июля 2016 года.
Заявитель полагает, что Заказчик проводит запрос предложений, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В действительности Заказчик проводит запрос предложений по Лоту N177, основываясь на положениях Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Согласно извещению N 177 на проведение запроса предложений Заказчик разместил запрос предложений по лоту N 177 на разработку Градостроительной документации в объеме, необходимом для получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, выполнение обследований, обмеров работ, проведение инженерных изысканий, необходимых для подготовки Проектной документации, разработку Проектной и Рабочей документации для Объекта: "объекты военного городка N5 "Дядьковская" г. Кореновск Краснодарского края" (шифр объекта Ю- 42/15-50).
Сроки выполнения работ в документации указаны не позднее 10 августа 2016 года.
Как поясняют представители Заказчика, работы проводятся в рамках Гос. контракта (данный государственный контракт имеет статус ДСП). Сроки выполнения работ по контракту: датой окончания работ по разработке градостроительной, проектной документации значится 15 августа 2016 года.
Согласно п. 1 Положения о Федеральном агентстве Специального строительства, утвержденного Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. N 1084 "Вопросы Федерального агентства специального строительства" Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в интересах обороны и безопасности государства организацию работ в области специального строительства, дорожного строительства силами инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Федеральном агентстве специального строительства.
Федеральное агентство специального строительства, распоряжением Правительства РФ от 05.09.2011 N1529-р, определено как единственным исполнителем в лице входящих в его состав воинских формирований (подведомственных организаций) единственными исполнителями проектно-изыскательских работ, работ по строительству, капитальному ремонту и реконструкции объектов специального назначения Минобороны России, предусмотренных Государственной программой вооружения на 2011 - 2020 годы и федеральными целевыми программами, проектно-изыскательских работ, работ по строительству, капитальному ремонту и реконструкции базовых военных городков до момента их полной готовности к эксплуатации, а также услуг по поставке товаров, материалов, конструкций, техники, оборудования и мебели, необходимых для эксплуатации объектов по своему функциональному назначению.
В структурный состав Спецстроя России в соответствии с указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. N 1084, входит Главное управление специального строительства по территории Южного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства (ФГУП "ГУССТ N4 при Спецстрое России").
Таким образом, в соответствии со сроками, указанными в Контракте, а так же выполнения распоряжения Исполнительного органа (Федерального агентства Специального строительства) N11/854 от 03.02.2016 г., в котором указано, что до проведения закупок по выбору исполнителя работ, было направлено в ФГУП "ЦПО при Спецстрое России" документы и исходные данные для проведения анализа и принятия решения о проведения работ собственными силами ФГУП "ЦПО при Спецстрое России". Для получения решения о принятия или отказе от работ Заказчиком в адрес ФГУП "ЦПО" при Спецстрое России был направлен запрос (N52/16-1761 от 18.04.2016 г. и на который получен отказ от выполнения за исходящим письмом N43/3475 от 28.06.2016 г. ФГУП "ГУССТ N 4 при Спецстрое России" для своевременного выполнения своих обязательств и исключения уплаты неустойки за срыв сроков по Гос. контракту вынуждено было указать столь короткие сроки в документации для проведения запроса предложений на право заключения договора, на разработку Градостроительной документации на объекте.
Исходя из многолетнего опыта работы в строительстве, проектные институты, в своей работе применяют типовые решения, обладают всеми необходимыми ресурсами, а так же имеют наработки, и соответственно проекты повторного применения. Таким образом, по мнению Заказчика, проектные организации вполне могут уложиться в указанные сроки.
При проведении закупок ФГУП "ГУССТ N 4 при Спецстрое России" руководствуется Федеральным законом N 223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "ГУССТ N 4 при Спецстрое России", утвержденным начальником ФГУП "ГУССТ N 4 при Спецстрое России" 09.12.2014.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Установлено, что Заявитель не является участником конкурса и на него распространяются положения части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которым действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
При рассмотрении жалобы Красноярского филиала АО "ГСПИ" не установлено нарушений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу Красноярского филиала АО "ГСПИ" (вх.4131 от 04.07.2016) на действия ФГУП "ГУССТ N4 при Спецстрое России" при проведении запроса предложений на услуги в области инженерно-технического проектирования и связанные технические консультативные. Разработка Градостроительной документации в объеме, необходимом для получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, выполнение обследований, обмерных работ, проведение инженерных изысканий, необходимых для подготовки Проектной документации, разработку Проектной и Рабочей документации для Объекта: "объекты военного городка N5 "Дядьковская" г. Кореновск Краснодарского края" (шифр объекта Ю-42/15-50) (извещение N 177 опубликовано на сайте www.sstorg.ru), необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Крамаренко
Члены Комиссии: С.Г. Еременко
О.А. Сафронова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 июля 2016 г. N 216-Т/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.7.2016