Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 15 июля 2016 г. N 27-Т
Резолютивная часть решения оглашена 15.07.2016 года г. Абакан
В полном объеме решение изготовлено 15.07.2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:
Председатель комиссии - |
"_", руководитель управления; |
Члены комиссии: |
"_", начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_", главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_", специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1) заказчика - Государственного унитарного предприятия Республики Хакасия "Хакресводоканал" (далее - ГУП РХ "Хакресводоканал"):
- "_", по доверенности от 22.12.2015 года N 86/15;
2) заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Аудит-01" (далее - ООО "Аудит-01"):
- "_", по доверенности от 11.107.2016 года б/н;
3) Участника запроса котировок - Общества с ограниченной ответственностью "Сервис-Бест А" (далее - ООО "Сервис-Бест А"):
- "_", генерального директора общества, на основании Приказа ООО "Сервис-Бест А" "О приеме на работу" от 29.04.2015 г. N 04;
рассмотрев жалобу N 27-Т ООО "Аудит-01" на действия закупочной комиссии заказчика - ГУП РХ "Хакресводоканал" при проведении запроса котировок на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций кровли на объектах государственного унитарного предприятия Республики Хакасия "Хакресводоканал" (закупка N 31603826300), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись, установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 24.03.2016 года (входящий N 1447) поступила жалоба ООО "Аудит-01" на действия закупочной комиссии заказчика - ГУП РХ "Хакресводоканал" при проведении запроса котировок на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций кровли на объектах государственного унитарного предприятия Республики Хакасия "Хакресводоканал" (закупка N 31603826300).
В своей жалобе заявитель указывает, что закупочная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО "Аудит-01" в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 27 Положения о закупке товаров, работ, услуг, для нужд ГУП РХ "Хакресводоканал" от 15.01.2016 г. (далее - Положение); пункта 16, пункта 17 Извещения N 29 от 28.06.2016 г., а именно не предоставления копии уведомления о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области пожарной безопасности, которое не предусмотрено действующим законодательством.
Заявитель просит защитить права и законные интересы ООО "Аудит-01"; отменить Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок; Обязать заказчика заключить государственный контракт с ООО "Аудит-01", поскольку обществом предложена минимальное ценовое предложение.
Присутствующий на рассмотрении представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, а так же устно добавил, что требования о сроке (полученную не ранее чем за тридцать дней до подачи заявки на участие в запросе ценовых котировок) установленном заказчиком к выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, не позволяет участникам закупки получить ее в установленные сроки и подать в надлежащем виде в заявке на участие в запросе котировок.
13.07.2016 г. вх. N 3727 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступил пакет документов и письменные пояснения от заказчика, в которых указано следующее.
В соответствии с пунктом 19 извещения, участник запроса ценовых котировок вместе с котировочной заявкой предоставляет выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) полученную не ранее чем за тридцать дней до подачи заявки на участие в запросе ценовых котировок.
В пункте 2 приложения N 1 к извещению, так же дублировалось, что участник ознакомлен с закупочной документацией и вместе с котировочной заявкой предоставляет пакет документов, в том числе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) полученную не ранее чем за тридцать дней до подачи заявки на участие в запросе ценовых котировок.
В ходе рассмотрения, было установлено, что участник N 1 - ООО "Аудит-01" предоставил в составе котировочной заявки выписку из ЕГРЮЛ N 577В/2016 от 17 марта 2016 г.
Кроме того, в приложении N 1 к извещению (форма котировочной заявки) необходимо было указать применяемую систему налогообложения, в случае, если участник запроса котировок применяет упрощенную систему налогообложения, он обязан предоставить подтверждающий документ, налогового органа. ООО "Аудит-01" в котировочной заявке указывает, что применяет упрощенную систему налогообложения, однако документ, подтверждающий данный факт не прикладывает.
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 27 Положения о закупке товаров, работ, услуг, для нужд ГУП РХ "Хакресводоканал" от 15.01.2016 г. (далее - Положение), котировочная заявка должна содержать копии документов, подтверждающие соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в извещении о запросе котировок, в том числе подлинник выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) полученную не ранее чем за тридцать дней до подачи заявки на участие в запросе ценовых котировок.
В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Положения, закупочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Необходимо отметить, что Закон о закупках не содержит норм, регламентирующих порядок осуществления закупочными комиссиями заказчиков процедур рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в закупочных процедурах.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 29 от 06.07.2016 г. заявка ООО "Аудит-01" отклонена в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 27 Положения о закупке товаров, работ, услуг, для нужд ГУП РХ "Хакресводоканал" от 15.01.2016 г. (далее - Положение); пункта 16, пункта 17 Извещения N 29 от 28.06.2016 г., а именно участник в составе котировочной заявки предоставил выписку из ЕГРЮЛ N 577В/2016 от 17 марта 2016 г., которая получена ранее чем за тридцать дней до подачи заявки на участие в запросе ценовых котировок.
В соответствии с изложенным, заказчик просит отказать в удовлетворении жалобы ООО "Аудит-01".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП РХ "Хакресводоканал" утверждено директором ГУП РХ "Хакресводоканал" 15.01.2016 г. М.Г. Войткиным (размещено на официальном сайте с изменениями 01.02.2016 г.) (далее - Положение о закупке заказчика, Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП РХ "Хакресводоканал").
Положением о закупке заказчика предусмотрены различные способы закупок, одним из которых является запрос ценовых котировок (глава 7. Положения о закупке заказчика).
Таким образом, запрос ценовых котировок на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций кровли на объектах государственного унитарного предприятия Республики Хакасия "Хакресводоканал" (закупка N 31603826300) проводится в соответствии с Положением о закупке заказчика и Законом о закупках.
Главой 2 Положения о закупке заказчика создана закупочная комиссия, в функции которой входит рассмотрение, оценка, сопоставление заявок поставщиков.
Данная жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
28.06.2016 г. заказчиком - ГУП РХ "Хакресводоканал" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru размещена информация (Извещение, запрос котировок на обработку конструкций) о проведении запроса котировок на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций кровли на объектах государственного унитарного предприятия Республики Хакасия "Хакресводоканал" (закупка N 31603826300).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 06.07.2016 года в 10:00 часов.
Дата и время рассмотрения заявок участников закупки: 06.07.2016 года 11:00 часов.
Извещение о проведении запроса ценовых котировок на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций кровли на объектах государственного унитарного предприятия Республики Хакасия "Хакресводоканал" (закупка N 31603826300) утверждено председателем закупочной комиссии ГУП РХ "Хакресводоканал" - заместителем директора В.Ю. Нутфуллиным.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора, проанализировав Положение о закупке заказчика, документацию о закупке (запрос котировок на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций кровли на объектах государственного унитарного предприятия Республики Хакасия "Хакресводоканал"), заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, приходит к следующим выводам.
По доводу заявителя жалобы (о неправомерном отклонении заявок участников N 1 и N 2).
Статьей 27. Положения о закупке заказчика установлено, что котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника процедуры закупки;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование, марка, товарный знак и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса ценовых котировок цен товаров, на поставку которых размещается закупка;
4) согласие участника процедуры закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса ценовых котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);
6) сроки и порядок оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в извещении о запросе котировок в соответствии с пунктами 11, 13 части 1 статьи 26 настоящего Положения, в том числе подлинник выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) полученную не ранее чем за тридцать дней до подачи заявки на участие в запросе ценовых котировок;
8) в случае проведения процедуры запроса котировок в электронной форме, оформление котировочных заявок может регламентироваться правилами, установленными на соответствующей электронной торговой площадке с соблюдением требований настоящего Положения.
Пунктом 16. Извещения о проведении запроса котировок на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций кровли на объектах государственного унитарного предприятия Республики Хакасия "Хакресводоканал" (закупка N 31603826300) установлено, что участник запроса ценовых котировок вместе с котировочной заявкой предоставляет:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) полученную не ранее чем за тридцать дней до подачи заявки на участие в запросе ценовых котировок;
- заверенную участником копию устава (для юридических лиц);
- заверенную участником копию документа, подтверждающего полномочия лица, действовать от имени юридического лица, либо нотариально удостоверенную доверенность на право представления интересов физического лица;
- заверенную участником копию Свидетельства о государственной регистрации;
- копию документа удостоверяющего личность (для участника - физического лица);
- заверенную копию лицензии на данный вид услуг;
- заверенную копию уведомления о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области пожарной безопасности.
Пунктом 17 Извещения о проведении запроса котировок на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций кровли на объектах государственного унитарного предприятия Республики Хакасия "Хакресводоканал" (закупка N 31603826300) установлено, что: "Котировочная заявка может быть подана лично претендентом, либо представителем с надлежаще оформленной доверенностью на право подачи котировочной заявки, путем предоставления пакета документов в юридический отдел ГУП РХ "Хакресводоканал" (г. Черногорск, ул. Советская, 54, приемная) с отметкой в журнале регистрации или по почте. Котировочные заявки, поданные позднее установленного срока, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки. Любой участник размещения заказа вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускаются. Котировочная заявка может быть подана в письменной форме.
Котировочные заявки, поданные посредством факсимильной связи, а также копии котировочных заявок к рассмотрению не принимаются и отклоняются, как не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса ценовых котировок, если к моменту окончания подачи котировочных заявок не поступят оригиналы котировочных заявок.
Документы, прилагаемые к котировочной заявке должны быть заверены в установленном порядке участником запроса ценовых котировок, иметь надпись "Копия верна", заверены подписью руководителя, либо лица его замещающего и скреплены печатью участника.
Выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) предоставляются в подлиннике.
Котировочные заявки, поданные в форме электронного документа и неподписанные в установленном порядке электронной цифровой подписью к рассмотрению не принимаются и отклоняются, как не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса ценовых котировок.
Котировочные заявки, поданные позднее установленного срока, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки".
Частью 3 статьи 30 Положения о закупке заказчика, установлено, что закупочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Закупочная комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 29 от 06.07.2016 г. заявка участника N 1 - ООО "Аудит-01" и заявка участника N 2 - ООО "Сервис-Бест А" отклонены на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 27 Положения о закупке заказчика; пункта 16, пункта 17 Извещения N 29 от 28.06.2016 г.
Заявка участника N 3 - ООО "Огнеборец" признана соответствующей требованиям, установленным Извещением N 29 от 28.06.2016 г., а так же признана победителем запроса котировок.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки участников и установила следующее:
Согласно журналу регистрации поступления котировочных заявок (Приложение N 1 к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06.07.2016 г.): заявка участника N 1 - ООО "Аудит-01" поступила 04.07.2016 г. в 10-00; заявка участника N 2 - ООО "Сервис-Бест А" поступила 05.07.2016 г. в 16-50; заявка участника N 3 - ООО "Огнеборец" поступила 06.07.2016 г. в 08-50.
В составе котировочной заявки участника N 1 - ООО "Аудит-01":
- в том числе, представлена выписка из ЕГРЮЛ N 577В/2016 от 17 марта 2016 г., которая не соответствует требованиям Извещения N 29 от 28.06.2016 г., поскольку получена ранее чем за тридцать дней до подачи заявки на участие в запросе ценовых котировок;
- отсутствует заверенная копия уведомления о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области пожарной безопасности.
В составе котировочной заявки участника N 2 - ООО "Сервис-Бест А":
- в том числе, представлена выписка из ЕГРЮЛ N 1141В/2016 от 06 мая 2016 г., которая не соответствует требованиям Извещения N 29 от 28.06.2016 г., поскольку получена ранее чем за тридцать дней до подачи заявки на участие в запросе ценовых котировок;
- отсутствует заверенная копия уведомления о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области пожарной безопасности.
В составе котировочной заявки участника N 3 - ООО "Огнеборец":
- отсутствует заверенная копия уведомления о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области пожарной безопасности.
На основании вышеизложенного следует, что закупочная комиссия заказчика правомерно отклонила заявки участников: N 1 - ООО "Аудит-01", N 2 - ООО "Сервис-Бест А", поскольку они не соответствуют требованиям установленным в Извещении N 29 от 28.06.2016 г.
В нарушение пункта 16 извещения о проведении запроса котировок (закупка N 31603826300) и части 3 статьи 30 Положения о закупке заказчика, закупочная комиссия заказчика неправомерно признала заявку N 3 - ООО "Огнеборец" соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок закупки N 31603826300, а так же признала участника победителем запроса котировок.
Присутствующий представитель заказчика, на рассмотрении жалобы пояснил, что закупочная комиссия при рассмотрении и оценке котировочных заявок не стала отклонять заявки участников по основанию не предоставления в заявках участников заверенной копии уведомления о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области пожарной безопасности, поскольку законодательно данного требования не предусмотрено.
На основании вышеизложенного, довод заявителя в ходе рассмотрения жалобы по существу не подтвердился, что дает основание признать жалобу в необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В действиях заказчика - ГУП РХ "Хакресводоканал" при проведении закупки N 31603826300 комиссией антимонопольного органа установлены следующие нарушения.
1. Пунктом 7 части 1 статьи 27 Положения о закупке заказчика установлено, что: "Котировочная заявка должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в извещении о запросе котировок в соответствии с пунктами 11, 13 части 1 статьи 26 настоящего Положения, в том числе подлинник выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) полученную не ранее чем за тридцать дней до подачи заявки на участие в запросе ценовых котировок".
Пунктом 11 части 1 статьи 26 Положения о закупке заказчика установлено, что: "Извещение о запросе котировок должно содержать требование о представлении участником в составе котировочной заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным статьи 10 настоящего Положения (если применимо к предмету закупки)".
Согласно части 1 статьи 10 Положения о закупке: "Участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе:
1) быть правомочным заключать договор;
2) обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора;
3) обладать необходимыми сертификатами на товары в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являющиеся предметом заключаемого договора;
4) не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) или быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом);
5) не являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность, которой приостановлена;
6) не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника процедуры закупки, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный год.
Таким образом, в нарушение пункта 7 части 1 статьи 27 Положения о закупке заказчика, в извещении о проведении запроса котировок закупки N 31603826300 заказчиком не установлены требования в соответствии с пунктами 4, 5, 6 части 1 статьи 10 Положения о закупке заказчика.
2. В нарушение части 1 статьи 10 Положения о закупке заказчика, в извещении о проведении запроса котировок закупки N 31603826300 заказчиком установлено требование о предоставлении в заявке участника заверенной копии уведомления о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области пожарной безопасности.
3. Частью 11 статьи 30 Положения о закупке заказчика установлено, что: "Договор может быть заключен со дня размещения в ЕИС для размещения закупок протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, но не позднее чем через пятнадцать дней со дня подписания указанного протокола".
Установление в Положении о закупках заказчика срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.
В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Комиссия антимонопольного органа полагает, что в силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое заказчиком закупки Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.
Указанная позиция подтверждена Определением Верховного Суда РФ от 02.02.2016 N 309-КГ15-14384 по делу N А60-28335/2014.
В нарушение части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчиком - ГУП РХ "Хакресводоканал" в Положении о закупке заказчика, не установлен срок обжалования решения закупочной комиссии, что может привести к возможности заключения договора до истечения сроков на обжалование.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного подпунктом а) пункта 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Подпунктом а) пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции установлено, что организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов
На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Закона о закупках, частями 1, 17, 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 18.1, подпункта а) пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия решила:
1. Признать жалобу N 27-Т ООО "Аудит-01" на действия закупочной комиссии заказчика - ГУП РХ "Хакресводоканал" при проведении запроса котировок на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций кровли на объектах государственного унитарного предприятия Республики Хакасия "Хакресводоканал" (закупка N 31603826300) необоснованной.
2. Признать заказчика - ГУП РХ "Хакресводоканал" нарушившим часть 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, пункт 7 части 1 статьи 27, часть 1 статьи 10 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП РХ "Хакресводоканал".
3. Признать закупочную комиссию заказчика - ГУП РХ "Хакресводоканал" нарушившей пункт 16 извещения о проведении запроса котировок (закупка N 31603826300) и часть 3 статьи 30 Положения о закупке заказчика.
4. Заказчику - ГУП РХ "Хакресводоканал" выдать предписание о внесении изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП РХ "Хакресводоканал".
5. Заказчику - ГУП РХ "Хакресводоканал" и его закупочной комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений, путем внесения изменений в извещение проведении запроса котировок (закупка N 31603826300).
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
"_" |
Члены комиссии: |
"_" "_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 15 июля 2016 г. N 27-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.7.2016