Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 15 июля 2016 г. N 08/1369-16
Резолютивная часть решения объявлена 12 июля 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 15 июля 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Крымского УФАС России, Председатель Комиссии;
Лактионов Д.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Кузьмич Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
Кицук Н.В. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителей:
Департамента Ленинского района города Севастополя: Бездольный С.Ю. (по доверенности N 966/03-16 от 27 мая 2016 года), Лоскутов А.А. (по доверенности N 967/03-10 от 27 мая 2016 года);
Общества с ограниченной ответственностью "Турбюро "Визит-Крым": Ухтеева А.В. (директор), Каримов А.Я. (по доверенности N 5 от 01 июля 2016 года)
в присутствии Тимченко В.А.;
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Турбюро "Визит-Крым" (далее - Заявитель) на действия Департамента Ленинского района города Севастополя (далее - Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта по реализации информационных материалов и туристско-экскурсионных продуктов на территории Ленинского района города Севастополя и порядке заключения, извещение размещено на сайте Правительства Севастополя https://sevastopol.gov.ru/ (далее - Аукцион), заслушав пояснения сторон и рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Закупки, документация, протоколы заседаний комиссии размещены на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил поданные заявки при проведении Аукциона по лотам N 9, 22, 33.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.
Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Заказчик документацию подготовил в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Постановлением Правительства Севастополя от 09 ноября 2015 года N 1030-ПП "О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя и внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 31 марта 2015 года N 246-ПП и от 29 мая 2015 года N 459-ПП" с изменениями (далее - Постановление), а также в соответствии с Порядком размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя утвержденным Постановлением (далее - Порядок).
Согласно протоколу рассмотрения заявок с предложениями участников аукциона от 29 июня 2016 года и представленным возражением на жалобу, Заказчиком отклонены обжалованные заявки по основаниям:
Заявки Заявителя на участие в аукционе, не содержат предложений об условиях выполнения Договора на размещения Объекта в части площади территории Объекта и благоустройства, функциональных и качественных характеристик Объекта. Соответствующие сведения и документы в заявке отсутствуют, что подтверждается, в том числе, самими заявками.
Таким образом, заявки на участие в аукционе, поданные Заявителем не соответствуют требованиям документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 1.3 проекта договора, Объект имеет следующие характеристики:
тип Объекта: презентационная стойка по реализации информационных
материалов и туристско-экскурсионных продуктов;
площадь Объекта: ___________ кв. м;
площадь территории для размещения Объекта и благоустройства ____ кв. м;
период функционирования Объекта: круглогодично в течение срока действия
настоящего Договора;
прочее: __________
Согласно требованиям пункта 4.2.2. Постановления, предложения об условиях выполнения Договора на размещение Объекта с учетом лота, в отношении которого подается заявка, в соответствии с извещением о проведении аукциона:
1) режим работы Объекта;
2) параметры внешнего вида Объекта (площадь Объекта, площадь территории для размещения Объекта и благоустройства, функциональные и качественные характеристики Объекта) и эскизный проект внешнего вида Объекта, характеризующие архитектурно-художественное решение Объекта и благоустройства прилегающей территории.
Таким образом, Заявитель обязан в заявке указывать площадь территории для размещения Объекта и благоустройства.
Согласно подпункту 3 пункта 2.2 Постановления, заявитель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение договора и подавшие заявку на участие в аукционе) не допускаются аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях, несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе несоответствия предложений заявителя об условиях выполнения Договора на размещение Объекта требованиям извещения о проведении аукциона и документации об аукционе, аналогичное требование установлено и в аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Заказчиком правомерно отклонены заявки по лотам N 9, 22, 34 довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Дополнительно Комиссией установлено следующее:
Согласно подпункту 1 пункта 3.4. Постановления, документация об аукционе, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать предусмотренные настоящим Положением требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 4.1 Постановления, заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты.
Согласно пункту 4.2. Постановления, заявка на участие в аукционе должна содержать:
4.2.1. Сведения и документы о заявителе
4.2.2. Предложения об условиях выполнения Договора на размещение Объекта с учетом лота, в отношении которого подается заявка, в соответствии с извещением о проведении аукциона:
1) режим работы Объекта;
2) параметры внешнего вида Объекта (площадь Объекта, площадь территории для размещения Объекта и благоустройства, функциональные и качественные характеристики Объекта) и эскизный проект внешнего вида Объекта, характеризующие архитектурно-художественное решение Объекта и благоустройства прилегающей территории.
Таким образом, Заказчик обязан в документации установить форму заявки для участников аукциона, в которую входит сведения и документы о заявителе и предложения об условиях исполнения Договора на размещение Объекта.
Изучив документацию об аукционе, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не предусмотрена форма для предложения участником об условиях исполнения Договора на размещение Объекта, что свидетельствует о нарушении требования подпункта 1 пункта 3.4. Постановления.
Также, согласно подпункту 11 пункта 3.4. Постановления, документация об аукционе, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать срок, в течение которого должен быть подписан проект договора, составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов и на официальном сайте Правительства Севастополя протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.
Согласно документации, Заказчиком установлено, что Аукцион состоится 30 июня 2016 года, при этом срок, в течение которого должен быть подписан договор победителем Аукциона, должен быть до 11 июля 2016 года.
Таким образом, Заказчик установил срок подписания договора участником менее 10 дней, что свидетельствует о нарушении требований подпункта 11 пункта 3.4. Постановления.
Так, согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Порядка усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Турбюро "Визит-Крым" на действия Департамента Ленинского района города Севастополя при проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта по реализации информационных материалов и туристско-экскурсионных продуктов на территории Ленинского района города Севастополя и порядке заключения, извещение размещено на сайте Правительства Севастополя https://sevastopol.gov.ru/, необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о защите конкуренции не выдавать, в связи с тем, что предписание выдано по делу N 08/1397-16.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 15 июля 2016 г. N 08/1369-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.7.2016