Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
<>
представители ООО "МСЗ-Механика" на заседание Комиссии ФАС не явились о дате, времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Технотулс" от 01.07.2016 N 0107/01 на действия (бездействие) заказчика ООО "МСЗ-Механика", оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку координатно-измерительной машины с проведением монтажных и пуско-наладочных работ и обучением персонала Заказчика (извещение N АТОМ15061600016) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
(далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Технотулс" (далее - Заявитель)
от 01.07.2016 N 0107/01 (вх. 04.07.2016 N 95878-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ООО "МСЗ-Механика" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (далее - Оператор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку координатно-измерительной машины с проведением монтажных и пуско-наладочных работ и обучением персонала Заказчика (извещение N АТОМ15061600016) (далее - Жалоба, Запрос предложений).
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя в части ограничения его права подать заявку на участие в Запросе предложений.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках дочерним хозяйственным обществам.
Согласно письменным пояснениям и документам, представленным Заказчиком на заседании Комиссии ФАС России, акционерами ООО "МСЗ-Механика" являются ПАО "МЗС", владеющие 100% акциями ООО "МСЗ-Механика".
Акционерами ПАО "МЗС" является АО "ТВЕЛ", которой принадлежит 74,45% акций ПАО "МЗС". Вместе с тем, 100% акций АО "ТВЭЛ" принадлежит АО "Атомный промышленный комплекс", акции которого на 100% принадлежат Государственной корпорации "Росатом".
Таким образом, ООО "МСЗ-Механика" является дочерним обществом
ПАО "МЗС", которое является дочерним обществом АО "ТВЭЛ", которое в свою очередь является дочерним обществом Государственной корпорации "Росатом".
Указанная информация в отношении ООО "МСЗ-Механика" размещена на официальном сайте Государственной корпорации "Росатом".
Учитывая изложенное, ООО "МСЗ-Механика" не относится к числу субъектов контроля, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, на которых распространяются требования Закона о закупках.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика (лица, поименованного в части 2 статьи 1 Закона о закупках) при закупке товаров, работ, услуг в случаях, указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, у Комиссии ФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя на действия (бездействие) организатора Запроса предложений в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Прекратить рассмотрение жалобы ООО "Технотулс" от 01.07.2016
N 0107/01 на действия (бездействие) заказчика ООО "МСЗ-Механика", оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку координатно-измерительной машины с проведением монтажных и пуско-наладочных работ и обучением персонала Заказчика (извещение N АТОМ15061600016) в связи с отсутствием у Комиссии ФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 июля 2016 г. N 17/48612/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.7.2016