Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 14 июля 2016 г. N 06/4478
Резолютивная часть решения объявлена 11.07.2016
Решение изготовлено в полном объеме 14.07.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителей интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым "Вода Крыма" (далее также - ГУП РК "Вода Крыма", Заказчик) Рыбакова А. А. (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью "СЕВСТРОЙПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, -
рассмотрев жалобу Заявителя от 01.07.2016 N3/2016 (вх. N1342/09 от 04.07.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений "Проектирование (выполнение проектно-изыскательских работ) по объекту: "Реконструкция водовода по ул. Свердлова, Кирова, г. Керчь" (номер извещения 31603827257) (далее - Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, сократившем сроки подачи заявок участников на участие в Запросе предложений.
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 04.07.2016 N06/4230, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Рассмотрев предоставленные материалы и выслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Вода Крыма", утвержденным приказом
ГУП РК "Вода Крыма" от 19.03.2016 N43-ОД (далее - Положение о закупках). Положением о закупках Заказчиком предусмотрено проведение закупки таким способом, как запрос предложений.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о Запросе цен, протоколами, составленными при определении исполнителя:
- извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте - 28.06.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос предложений;
- дата окончания подачи заявок: 06.07.2016, дата рассмотрения заявок: 07.07.2016, дата подведения итогов: 07.07.2016;
- начальная (максимальная) цена договора 4 693 629,00 российских рублей.
В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик сократил сроки подачи заявок участников на участие в Запросе предложений.
В силу части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
Вместе с тем, частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В соответствии с подпунктом 5.2.3.2 пункта 5.2.3 части 5.2 "Объявление о проведении закупки" раздела 5 "Общий порядок проведения закупок" Положения о закупке:
"5.2.3.2. запрос предложений- не менее чем за 5 календарных дней до дня окончания подачи заявок на участие в закупке; " (цитата Положения о закупке).
Согласно извещению о проведении Запроса предложений, размещенному на официальном сайте:
"_
Общие сведения о закупке
Номер извещения |
31603827257 |
Способ размещения закупки |
запрос предложений |
Наименование закупки |
Проектирование (выполнение проектно-изыскательских работ) по объекту: "Реконструкция водовода по ул. Свердлова, Кирова, г. Керчь" |
_ |
_ |
Дата размещения извещения |
28.06.2016 (МСК) |
Дата размещения текущей редакции извещения (по местному времени заказчика) |
01.07.2016 (МСК) |
Порядок размещения закупки
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
06.07.2016 в 23:59 (МСК) |
_" (цитата извещения о проведении закупки).
Изучив извещение о проведении Запроса предложений, документацию о Запросе предложений, Положение о закупке, Комиссия приходит к выводу, что действие Заказчика, разместившего извещение о проведении Запроса предложений менее чем за 20 календарных дней до дня окончания подачи заявок участниками на участие в Запросе предложений, не нарушают требования Положения о закупке, Закона о закупках.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 04.07.2016 N06/4230.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 14 июля 2016 г. N 06/4478
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.7.2016