Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 14 июля 2016 г. N 03-13.1/35-2016
На основании приказов Омского УФАС России от 30.05.2016 N 95, от 17.06.2016 N 118 в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<> - и.о. заместителя руководителя, заместителя Председателя Комиссии;
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии
проведена внеплановая камеральная проверка на основании поступившего (вх. N 3733э от 24.05.2016) поручения ФАС России (исх. от 23.05.2016 N АД/34196-ПР/16) о соблюдении Администрацией Любинского муниципального района Омской области (далее-заказчик) Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство дома детского творчества в р.п. Любинский Любинского муниципального района Омской области" (извещение N 0152300045413000013) (далее - открытый аукцион).
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
30.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение N 0152300045413000013 о проведении открытого аукциона и документация об открытом аукционе на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство дома детского творчества в р.п. Любинский Любинского муниципального района Омской области" с начальной (максимальной) ценой контракта 2735000,00 руб.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о размещении заказов" законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
При этом согласно части 4 указанной статьи, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона о размещении заказов (часть 5 статьи 41.6 Федерального закона о размещении заказов).
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Подпунктом 2 пункта 1.2 раздела 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона и инструкция по ее заполнению" документации об открытом аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме (наличие у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства или допуск к работам по организации строительства в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме).
Согласно подпункту 1 раздела 2 "Требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Федерального закона" документации об открытом аукционе заказчиком установлено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме (наличие у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства или допуск к работам по организации строительства в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме).
В техническом задании (Приложение N 1 к муниципальному контракту от 03.06.2013 N 2013.77213) заказчиком включены следующие виды инженерных изысканий: инженерно-геологические, инженерно-геодезические.
Объем выполняемых работ открытого аукциона определен сметой на проектные (изыскательские) работы (Приложения N 2 к муниципальному контракту от 03.06.2013 N 2013.77213).
Требования в отношении видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые могут осуществляться только при наличии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, закреплены в части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), согласно указанной норме виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень таких работ определен Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Перечень).
В нарушение пункта 1 части статьи 11, части 5 статьи 41.6, пункта 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов заказчиком в документации об открытом аукционе не указано, на какие конкретно виды работ, указанные в Перечне, должен иметь свидетельство СРО участник закупки.
В протоколе N 0152300045413000013-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13.05.2013 указано, что на участие в открытом аукционе поступило 4 заявки, все участники были допущены к участию в открытом аукционе.
Согласно протоколу проведения открытого аукциона от 16.05.2013 в открытом аукционе приняло участие 4 участника, наименьшее ценовое предложение 1288900,00 руб. сделано участником с порядковым номером 4, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 52,87%.
Из протокола N 0152300045413000013-2 подведения итогов открытого аукциона от 20.05.2013 следует, что заявки всех участников признаны соответствующими требованиям, установленными документацией об открытом аукционе. Победителем открытого аукциона признано ООО "Профи Плюс".
03.06.2013 между заказчиком и ООО ""Профи Плюс" заключен муниципальный контракт N 2013.77213 (далее - контракт N 2013.77213).
28.08.2013 контракт N 2013.77213 расторгнут по соглашению сторон.
При этом следует отметить, что в силу части 1 статьи 41.6 Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Федерального закона "О размещении заказов" к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Частью 10 статьи 9 Федерального закона "О размещении заказов" императивно установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.
При этом согласно части 11 указанной статьи, в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.
В соответствии с пунктом 1.3 контракта N 2013.77213 "Сроки выполнения работ: 01.09.2013".
В пункте 5.3 раздела 5 "Ответственность сторон" проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об открытом аукционе, в частности, было установлено следующее: "5.3. При нарушении Подрядчиком возлагаемых на него обязательств, предусмотренных п. 1.3 настоящего контракта, Заказчик вправе выставить требования о взыскании с подрядчика неустойки в размере 0,5% за каждый день просрочки от суммы контракта. Подрядчик несет ответственность за нарушение сроков выполнения работ при наличии вины, т.е. если не докажет, что принял все меры для надлежащего исполнения обязательства при той степени заботливости осмотрительности, какая от него требовалась".
Исходя из того, что 28.08.2013 контракт N 2013.77213 расторгнут по соглашению сторон, а не в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением подрядчиком обязательств по контракту, то в данном случае заказчик не обязан был применять меры ответственности к ООО "Профи Плюс" в виде неустойки (штрафов, пеней).
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать в действиях Администрации Любинского муниципального района Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство дома детского творчества в р.п. Любинский Любинского муниципального района Омской области" (извещение N 0152300045413000013) нарушение части 10 статьи 9, пункта 1 части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6, пункта 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов.
2. По фактам выявленных нарушений законодательства о размещении заказов передать материалы внеплановой проверки в отношении Администрации Любинского муниципального района Омской области должностному лицу Омского УФАС России для решения о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель Председателя Комиссии <> Члены Комиссии:,.> <> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 14 июля 2016 г. N 03-13.1/35-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.7.2016