Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 13 июля 2016 г. N 05-41/25-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
в отсутствие
ответчика МАУ ДО "Детский сад N 173 "Росинка" комбинированного вида, извещен,
заявителя ООО "Миранда", извещен,
в присутствии со слов <_> представители МАУ ДО "Детский сад N 173 "Росинка" комбинированного вида,
рассмотрев жалобу ООО "Миранда" (вх. от 07.07.2016 N 4175), на действия заказчика МАУ ДО "Детский сад N 173 "Росинка" комбинированного вида при проведении открытого запроса цен в электронной форме по выбору исполнителя на право заключения договора на поставку продуктов питания по лоту N 1 овощей и фруктов, установила:
07.07.2016 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО "Миранда" (далее - Заявитель) на действия заказчика МАУ ДО "Детский сад N 173 "Росинка" комбинированного вида при проведении открытого запроса цен в электронной форме по выбору исполнителя на право заключения договора на оказание поставки по лоту N 1 овощей и фруктов (извещение N 31603798606) (далее - запрос цен).
Из содержания жалобы следует, что заявка ООО "Миранда" отклонена по основанию отсутствует подтверждение страны происхождения продуктов согласно котировочной заявки. Между тем, Заказчик в техническом задании и в котировочной заявке не указал страну происхождения, при том, что заявленная сумма ООО "Миранда" меньше по сравнению с другими участниками и заявка подана в соответствии с требованиями технического задания, все показатели и характеристики прописаны максимально конкретно и отвечают параметрам эквивалентности, установленными Заказчиком и требованиям ГОСТ.
Жалоба ООО "Миранда" принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, основания для возврата жалобы отсутствовали, срок для подачи жалобы не пропущен, на электронную торговую площадку направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, жалоба назначена к рассмотрению на 12.07.2016.
Комиссия Бурятского УФАС России, проанализировав представленные документы, установила следующее.
Правовым актом, регламентирующим правила закупки, является Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАУ ДО "Детский сад N 173 "Росинка" комбинированного вида (далее - Положение о закупках), утвержденное протоколом заведующей МАДОУ детский сад 173 "Росинка" от 21.01.2015 N 3. На сайте www.zakupki.gov Положение о закупках размещено.
Из представленных документов МАУ ДО "Детский сад N 173 "Росинка" комбинированного вида следует, что в соответствии с извещением N 31603798606 Детский сад N 173 21.06.2016 проводит запрос цен на поставку продуктов питания, дата и время окончания подачи заявок 29.06.2016 10:00, дата и время рассмотрения заявок 29.06.2016 10:10, дата и время подведения итогов 30.06.2016 в 17:00.
Согласно протокола N U4093272-4725316-1 от 29.06.2016 05:10 следует, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме 29.06.2016 подано 3 заявки, в том числе заявка ООО "Миранда" с ценой догора 283 350,0 руб. без НДС.
По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе цен комиссия отказала в допуске к дальнейшему участию в процедуре ООО "Миранда" с обоснованием - отсутствует подтверждение страны происхождения товаров.
Как следует из Документации по проведению запроса цен в электронном виде на ЭТП ОТС Тендер http://tender.otc.ru (далее - Документация о закупке), запрос цен на поставку продуктов питания разделен на лоты, лот N 1 поставка овощей и фруктов начальная (максимальная) цена составляет 326 408,20 рублей, лот N 2 поставка бакалейной продукции - 301 671,40 рублей, лот N 3 поставка колбасных изделий - 191 640,0 рублей, лот N 4 поставка мяса - 910 000,0 рублей, лот N 5 поставка рыбы - 218 560,0 рублей, лот N 6 поставка молочной продукции - 413 350,0 рублей.
Приложениями настоящей документации являются техническое задание, форма заявки на участие в запросе цен в электронной форме и проект контракта.
Комиссия, проанализировав вышеуказанные документы установила, что в данных документах отсутствует указание страны происхождения товаров.
Вместе с тем, на сайте www.zakupki.gov под Документацией о закупке Заказчиком опубликованы лоты на поставку продукции, из лота N 1 поставка овощей и продуктов следует приложение N 1 Спецификация на приобретение прочих продуктов питания для нужд МАДОУ "Детский сад N 173 "Росинка" комбинированного вида.
Из вышеуказанной спецификации следует, что Заказчик в таблице указал необходимое количество продуктов питания (кг) и, что поставка овощей (картофель, капуста, лук, морковь, свекла) страна происхождения должна быть "Россия", а поставка овощей (чеснок), фруктов (яблоко, груша - конференция, бананы, изюм, курага, лимон, сухофрукты высший сорт) на усмотрение участникам закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что, опубликовав в Документации о закупке приложение к лоту N 1, МАДОУ "Детский сад N 173 "Росинка" комбинированного вида указало на необходимость участникам закупки указывать страну происхождения товаров.
Между тем, Комиссия установила, что договор на поставку овощей и фруктов заключен 05.07.2016.
из пункта 8.1 Положения о закупках договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор, должен быть заключен МАДОУ "Детский сад N 173 "Росинка" комбинированного вида не позднее двадцати дней со дня подписания итогового протокола.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки, вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закон о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со дня такого размещения.
Как следует из Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц (утв. ФАС России) при определении сроков для подписания и направления участником проекта договора целесообразно исходить из принципа разумности.
Соблюдение указанного принципа позволит достичь целей ведения реестра недобросовестных поставщиков путем включения в него сведений об участниках закупок, виновно уклонившихся от заключения договора.
Кроме того, с целью соблюдения прав иных участников закупки на обжалование действий участников закупочного процесса до заключения договора в антимонопольный орган срок заключения договора целесообразно устанавливать не ранее истечения срока обжалования действий заказчика, предусмотренного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
а основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Миранда" не обоснованной.
2. Выдать МАДОУ "Детский сад N 173 "Росинка" комбинированного вида обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в Положение в части изменения сроков заключения договоров по результатам закупок.
3. <_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
г. Улан-Удэ Жалоба N 05-41/25-2016
"13" июля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)(далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 13.07.2016 года по жалобе N 05-41/25-2016 на действия МАУ ДО "Детский сад N 173 "Росинка" комбинированного вида (670045, г.Улан-Удэ, ул.Октябрьская, д.12, корпус Б) при проведении открытого запроса цен в электронной форме по выбору исполнителя на право заключения договора на поставку продуктов питания по лоту N 1 овощей и фруктов, предписывает:
МАУ ДО "Детский сад N 173 "Росинка" комбинированного вида в срок до 10.08.2016 года совершить действия, направленные на устранение нарушения части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно, изменить Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАУ ДО "Детский сад N 173 "Росинка" комбинированного вида в части изменения сроков заключения договоров по результатам закупок.
О выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде в адрес Бурятского УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
<_>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 13 июля 2016 г. N 05-41/25-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.7.2016