Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 13 июля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Калинина О.Ю. - и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Трубникова А.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью "СИБСТРОЙ" (далее - ООО "СИБСТРОЙ"), общества с ограниченной ответственностью "Сибдорстрой Орг" (далее - ООО "Сибдорстрой Орг") на действия Федерального автономного образовательного учреждения высшего образования "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет" (далее - НГУ) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту прачечной, жилых блоков 217, 219, 317, 319, 417, 419, 517, 519 в здании общежития N 1 СУНЦ НГУ, в присутствии представителей НГУ: "_" (доверенность N 67/01 от 11.07.2016 г.), "_" (доверенность N 01/101 от 14.01.2015 г.), в отсутствие представителей ООО "СИБСТРОЙ", ООО "Сибдорстрой Орг", надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, установила:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба (вх. N 6031 от 04.07.2016 г.) ООО "СИБСТРОЙ" на действия НГУ при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту прачечной, жилых блоков 217, 219, 317, 319, 417, 419, 517, 519 в здании общежития N 1 СУНЦ НГУ.
Заявитель сообщает следующее.
ООО "СИБСТРОЙ" была подана заявка N 217320 на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В личный кабинет участника размещения заказа поступило сообщение, содержащее причину отклонения ООО "СИБСТРОЙ" по результатам рассмотрения заявок: НГУ принято решение об отклонении заявки на участие в процедуре 4090533 со следующим основанием: Заявка не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В заявке участника не указан товарный знак, в соответствии с требованиями Приложения N 1 п. 20 к документации об аукционе в электронной форме.
Согласно п. 20 аукционной документации: Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
а) согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) поставляемого товара, его конкретные показатели, в том числе функциональные, количественные и качественные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара, количественные и качественные характеристики выполняемых работ, оказываемых услуг, а также указание на товарный знак используемого при выполнении таких работ (оказании услуг) товара и его конкретные показатели (в случае если при выполнении работ/оказании услуг такой товар используется).
Представленные участником размещения сведения, а именно информация, предусмотренная п. 20 аукционной документации, по мнению заявителя, предоставлена в полном объеме, полностью удовлетворяет требованиям заказчика и законодательства РФ.
Таким образом, заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "СИБСТРОЙ" на участие в открытом аукционе в электронной форме N извещения 31603764794 на право заключения контракта на "Выполнение работ по текущему ремонту прачечной, жилых блоков 217, 219, 317, 319, 417, 419, 517, 519 в здании общежития N 1 СУНЦ НГУ" http://tender.otc.ru/.
06.07.2016 г. в Новосибирское УФАС России поступила жалоба (вх. N 3103э от 06.07.2016 г.) ООО "Сибдорстрой Орг" на действия НГУ при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту прачечной, жилых блоков 217, 219, 317, 319, 417, 419, 517, 519 в здании общежития N 1 СУНЦ НГУ.
Заявитель сообщает, что заказчик, по его мнению, создал преимущественные условия для ограничения конкуренции, п. 6.8. Аукционной документации: "При проведении аукциона в электронной форме устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене договора, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене договора. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене договора, обновляется автоматически с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены договора или поступления последнего предложения о цене договора. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене договора не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается".
По факту, заказчиком был выбран вариант электронного аукциона с фиксированным временем, при проведении которого не выдерживался заявленный временной регламент, что, в свою очередь, привело, по мнению заявителя, к невозможности участия в конкурентной борьбе, так как ход был сделан оппонентом на последних секундах аукциона без возможности продолжения торгов.
Жалобы ООО "СИБСТРОЙ", ООО "Сибдорстрой Орг" поданы в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", приняты Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
НГУ представило следующее возражение на доводы жалоб (вх. N 6287 от 11.07.2016 г., вх. N 6288 от 11.07.2016 г.).
Заказчик считает доводы ООО "СИБСТРОЙ" несостоятельными по следующей причине.
П. 20 Приложения N 1 к Документации открытого аукциона требует указания определенных сведений в составе Заявки. Однако, поскольку предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту, то участник должен был в составе заявки указать сведения о: "а) согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, < > количественные и качественные характеристики выполняемых работ, оказываемых услуг, а также указание на товарный знак используемого при выполнении таких работ (оказании услуг) товара и его конкретные показатели (в случае если при выполнении работ/оказании услуг такой товар используется).
Заявителем в заявке не указана информация о наличии или отсутствии товарного знака товаров, которые он планировал использовать при выполнении работ, что прямо противоречит требованию, установленному п. 20 Приложения N 1 к Документации.
Заявитель не обжаловал данный пункт документации, запросов на его разъяснение также не поступало.
Заказчик считает доводы ООО "Сибдорстрой Орг" несостоятельными по следующим причинам.
1. Ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ "О защите конкуренции" говорит о запрете действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация < > заказчиками торгов деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников.
НГУ сообщает, что не согласовывало ход торгов ни с участниками, ни с площадкой.
2) создание участнику торгов < > преимущественных условий участия в торгах <> в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
НГУ сообщает, что предоставило всем участникам равные условия.
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.;
НГУ сообщает, что победитель определен при помощи функционала электронной площадки tender.otc.ru. Заказчик не может ни контролировать ход аукциона, ни вмешиваться в определение победители.
4) участие организаторов торгов запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
НГУ сообщает, что заказчик или его работники в данном аукционе участие не принимали.
П. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" говорит о том, что "При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки".
Заказчик считает, что ни один из этих принципов в ходе проведения аукциона им не был нарушен, поскольку установленные требования были равными, справедливыми и едиными для всех участников торгов и привели к выбору лучшей заявки.
3. Заявитель не обжаловал данный способ проведения торгов до опубликования результатов.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы лиц, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
НГУ проведена закупка в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту прачечной, жилых блоков 217, 219, 317, 319, 417, 419, 517, 519 в здании общежития N 1 СУНЦ НГУ. Номер извещения, опубликованного на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru, N 31603764794.
На участие в аукционе подано пять заявок. Заявка ООО "СИБСТРОЙ" была отклонена от участия в закупке, заявка ООО "Сибдорстрой Орг" по результатам ранжирования заняла второй номер.
В соответствии с пп. а) п. 20 Приложения N 1 Документации по проведению открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту прачечной, жилых блоков 217, 219, 317, 319, 417, 419, 517, 519 в здании общежития N 1 СУНЦ НГУ (далее - Документация) заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее - аукционе) должна содержать согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) поставляемого товара, его конкретные показатели, в том числе функциональные, количественные и качественные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара, количественные и качественные характеристики выполняемых работ, оказываемых услуг, а также указание на товарный знак используемого при выполнении таких работ (оказании услуг) товара и его конкретные показатели (в случае если при выполнении работ/оказании услуг такой товар используется).
Как пояснил представитель заказчика на рассмотрении жалобы Комиссией Новосибирского УФАС России участнику закупки необходимо было в сведениях о используемом товаре указать товарный знак по каждому товару, при этом в случает отсутствия товарного знака достаточно было указать "товарный знак отсутствует" или "товарный знак не зарегистрирован".
Заявка ООО "СИБСТРОЙ" согласно Протоколу рассмотрения заявок N 1-А Э17-223/2016 от 01.07.2016 г. не соответствовала требованию пп. а) п. 20 Приложения N 1 Документации, так как в заявке участника нет указания на товарный знак.
Исходя из содержания заявки ООО "СИБСТРОЙ" информация о товарном знаке товаров, используемых при выполнении работ, отсутствует в заявке участника, тогда как, данное указание является обязательным требованием к содержанию заявки согласно Документации.
Таким образом, заявка ООО "СИБСТРОЙ" отклонена от участия обоснованно.
В отношении аргументов ООО "Сибдорстрой Орг" Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что при проведении аукциона в электронной форме устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене договора, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене договора. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене договора, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены договора или поступления последнего предложения о цене договора. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене договора не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается (п. 6.8 Документации). При этом довод заявителя о том, что заказчик не выдержал заявленный временный регламент, в связи с чем, участник не смог поучаствовать в конкурентной процедуре, не подтверждается материалами дела.
В действиях заказчика не выявлено нарушений порядка организации и проведения торгов.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью "СИБСТРОЙ", общества с ограниченной ответственностью "Сибдорстрой Орг" на действия Федерального автономного образовательного учреждения высшего образования "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту прачечной, жилых блоков 217, 219, 317, 319, 417, 419, 517, 519 в здании общежития N 1 СУНЦ НГУ, необоснованными.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 июля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.7.2016