Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 18 июля 2016 г. N 1-00-1240/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО "Камский кабель"
ПАО "Московская объединенная электросетевая компания"
в отсутствие:
АО "Центр развития экономики" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.07.2016 NИГ/29833),
рассмотрев жалобы ООО "Камский кабель" на действия заказчика - ПАО "Московская объединенная электросетевая компания" при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на поставку силового кабеля и кабельных муфт на напряжение 110 кВ ПС "Динамо - Гражданская N 1, N 2"; ПС "Фили-Ходынка с отп."; ПС "Черкизово" для нужд МВС - филиала ПАО "МОЭСК"; на поставку "силового кабеля и кабельных муфт на напряжение 110 кВ ПС "Кожухово-Чертаново с отп." для нужд МВС - филиала ПАО "МОЭСК"; на поставку "силового кабеля и кабельных муфт на напряжение 110 кВ ПС "Бескудниково - Красные Горки" для нужд МВС - филиала ПАО "МОЭСК"; на поставку силового кабеля и кабельных муфт на напряжение 220 кВ ПС "Бутырки - Белорусская N 1, N 2" для нужд МВС - филиала ПАО "МОЭСК"; на поставку Силового кабеля и кабельных муфт на напряжение 110 кВ ПС "Тропарево - Теплый Стан N1, N2"; ПС "Северово" до ПС "Фетищево"; ПС "Кожухово-Южная от ПП 37 до ПП 35" для нужд МВС - филиала ПАО "МОЭСК" (реестровые NN 31603501088; 31603671860; 31603671871; 31603501083; 31603501086),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы ООО "Камский кабель" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО "Московская объединенная электросетевая компания" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на поставку силового кабеля и кабельных муфт на напряжение 110 кВ ПС "Динамо - Гражданская N 1, N 2"; ПС "Фили-Ходынка с отп."; ПС "Черкизово" для нужд МВС - филиала ПАО "МОЭСК"; на поставку "силового кабеля и кабельных муфт на напряжение 110 кВ ПС "Кожухово-Чертаново с отп." для нужд МВС - филиала ПАО "МОЭСК"; на поставку "силового кабеля и кабельных муфт на напряжение 110 кВ ПС "Бескудниково - Красные Горки" для нужд МВС - филиала ПАО "МОЭСК"; на поставку силового кабеля и кабельных муфт на напряжение 220 кВ ПС "Бутырки - Белорусская N 1, N 2" для нужд МВС - филиала ПАО "МОЭСК"; на поставку Силового кабеля и кабельных муфт на напряжение 110 кВ ПС "Тропарево - Теплый Стан N1, N2"; ПС "Северово" до ПС "Фетищево"; ПС "Кожухово-Южная от ПП 37 до ПП 35" для нужд МВС - филиала ПАО "МОЭСК" (реестровые NN 31603501088; 31603671860; 31603671871; 31603501083; 31603501086) (далее - Конкурсы).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсах.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Единый стандарт закупок ПАО "Россети" (Положение о закупке) Заказчика (далее - Положение) размещено 13.01.2016 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 31.03.2016 размещено извещение о проведении Конкурсов. Окончание срока подачи заявок - 27.05.2016. Подведение итогов - 17.06.2016.
Согласно протоколам очередного очного собрания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и продлению даты рассмотрения конкурсных заявок и подведения итогов открытых конкурсов NN М/1778, М/1780, М/1776, М/1777 заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсах в связи с тем, что заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации по отборочным критериям: "Соответствие технических предложений Участников", "Правоспособность Участников открытого конкурса".
Согласно жалоб Заявителя, Заказчиком в протоколе не указано конкретных причин отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсах.
Согласно пояснениям Заказчика, относительно жалоб Заявителя, заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсах по следующим причинам:
- в цепочке собственников Заявителя присутствуют организации, зарегистрированные в офшорных зонах;
- предложение Заявителя не соответствует требованиям Технического задания (Общие требования к участникам конкурса). т. к. у Заявителя имеется отрицательный опыт эксплуатации и рекламаций на предлагаемую продукцию.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
1. В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно подпункту 8 пункта 8.1.9.4 Положения в рамках отборочной стадии конкурсной комиссией последовательно выполняются действия, в том числе отклонение конкурсных заявок, которые, по мнению членов конкурсной комиссии, не соответствуют требованиям конкурсной документации.
В соответствии с подпунктом 2.9.2.4 пункта 2.9.2 Конкурсной документации по результатам проведения отборочной стадии конкурсная комиссия отклоняет конкурсные заявки, в том числе, которые поданы участниками Конкурса, в цепочке собственников которых имеются компании, зарегистрированные в офшорных зонах.
Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлено требование, согласно которому участниками конкурса не могут быть организации, в цепочке собственников которых присутствуют офшорные организации.
В соответствии с пояснениями Заказчика, а так же, согласно представленным Заказчиком документам, относительно цепочке собственников Заявителя, в Комиссией установлено, что на дату подачи заявок на участие в Конкурсах, в цепочку собственников Заявителя входили компании, зарегистрированные в офшорных зонах, что не соответствует требованиям Конкурсной документации.
2. Согласно подпункту 2.9.2.1 пункта 2.9.2 Конкурсной документации в рамках отборочной стадии Конкурсная комиссия проверяет, в том числе наличие/отсутствие признанных участником претензий либо судебных решений против Участника вследствие неисполнения обязательств по договорам, заключенным с ПАО "МОЭСК", ДЗО и филиалами ПАО "МОЭСК".
Согласно подпункту 2.9.2.4 пункта 2.9.2 Конкурсной документации по результатам отборочной стадии конкурсная комиссия отклоняет конкурсные заявки, которые, в том числе, поданы участниками конкурса, которые не соответствуют установленным в настоящей конкурсной документации одному либо нескольким отборочным критериям.
В Техническом задании Конкурсной документации Заказчиком установлены общие требования к участником конкурса, в том числе требование об отсутствии обоснованных нареканий на качество поставляемой продукции/услуг со стороны эксплуатирующей организации - МОЭСК за последние 3 года, включая:
повреждение кабеля/кабельной арматуры по причинам конструкции, некачественного изготовления или монтажа;
отклонение конструкции кабеля/кабельной арматуры от технических условий завода-изготовителя, ГОСТ, стандартов МЭК, технических требований МОЭСК, подтвержденное независимыми экспертами;
существенные отклонения в ходе производства, выявленные при инспектировании производства или последующем монтаже и применении кабельной продукции.
Таким образом, Заказчиком установлено требование, согласно которому, к участнику Конкурсов должны отсутствовать претензии на качество поставляемой продукции/услуг со стороны Заказчика.
Согласно представленным на заседании Комиссии документам, а также согласно пояснениям сторон, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с договором поставки N18104-409 от 20.05.2014 Заявитель является поставщиком силового кабеля 220кВ для ПС "Кожевническая".
Однако при монтаже концевых муфт было обнаружено проникновение влаги в жиле кабеля, ввиду чего ООО "Вимпелсетьстрой" (субподрядчик по выполнению и сдаче подрядчику комплекса строительно-монтажных и электромонтажных работ для нужд ПАО "МОЭСК") проведена экспертиза кабеля, поставленного Заявителем.
Согласно протоколу испытаний от 20.04.2015 NTR/15-2640, кабельная продукция, поставленная Заявителем, не соответствует требованиям. Стоит отметить, что испытания проводились в присутствии представителя ООО "Камский кабель" (Заявителя).
Вместе с тем, согласно акту осмотра токопроводящей жилы кабеля на присутствие влаги от 29.04.2015, составленному и подписанному, в том числе представителем Заявителя, в ячейке силового трансформатора выявлено изменение цвета водоблокирующих нитей (присутствие влаги).
Таким образом, Комиссией установлено, что со стороны Заявителя имеется отрицательный опыт эксплуатации поставляемой продукции для нужд Заказчика, о чем свидетельствуют, представленные на заседании Комиссии, документы. При этом доказательств обратного Заявителем не представлено.
Следовательно, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Конкурсах, в связи с наличием отрицательного опыта поставки продукции Заявителем для нужд Заказчика.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика, необоснованной, по причине неправомерного отказа в допуске на участие в Конкурсах.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов необоснованной.
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.07.2016 N ИГ/29833.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июля 2016 г. N 1-00-1240/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016