Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 20 июля 2016 г. N 358-03-1/2016
Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2016 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 17 от 15.04.2016 (далее - Комиссия), в составе: <_> при участии представителей: ФГБОУ ВО "Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина" <_> при участии представителей ООО "Софит Строй" <_> в отсутствии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" (уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы), рассмотрев жалобу ООО "Софит Строй" на действия заказчика - ФГБОУ ВО "Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству бассейна (физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном РГУ имени С.А. Есенина) (извещение N 0359100003516000013), установила:
ФГБОУ ВО "Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина" инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству бассейна (физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном РГУ имени С.А. Есенина) (извещение N 0359100003516000013) (далее - электронный аукцион).
Закупку осуществляет сам Заказчик.
17 июня 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 176 554 089,60 руб.
По мнению Заявителя Заказчик, формируя документацию об открытом конкурсе, допустил нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В своих объяснениях на жалобу от 14.07.2016 N 02-1434 (вх. от 14.07.2016 N 3469) Заказчик возражает против доводов жалобы Заявителя и считает жалобу необоснованной.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в своих отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
1) Заявитель указывает, что Заказчиком в п. 248, 310, 311, 412, 488, 644 части III "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе установлены требования к болтам и гайкам для санитарных работ диаметром 10 и 12 мм.
Требуемые технические характеристики (марка стали гаек, болтов и шайб, класс прочности болтов и гаек, временное сопротивление болтов, напряжение от испытательной нагрузки гаек) соответствуют болтам и гайкам высокопрочным и шайбам для металлических конструкций (ГОСТ Р 52643-2006) с диаметром от 16 до 48 мм.
Комиссия сочла данный довод жалобы Заявителя необоснованным по следующим основаниям.
Согласно ст. 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" устанавливает возможность применения при производстве товаров не только государственных стандартов, но и сводов правил, а также международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, стандартов организаций (ТУ) и (или) иных документов для оценки соответствия требования технических регламентов.
В соответствии с п.2.3.2.2. документации об электронном аукционе предоставляемые участниками электронного аукциона в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретные показатели товара, используемого для выполнения работ, должны соответствовать значениям, установленным документацией об электронном аукционе, соответствовать требованиям, установленным в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Установлено, что указанный Заявителем ГОСТ не является единственным документом, регламентирующим требования к качеству крепежных изделий (болтов, гаек, шайб).
Кроме того, документацией об электронном аукционе в требованиях к товарам не указана необходимость соответствия товаров указанному ГОСТ.
Комиссией Управления установлено, что такие показатели, как марка стали гаек, болтов и шайб, класс прочности болтов и гаек, временное сопротивление болтов, напряжение от испытательной нагрузки гаек являются общепринятыми ко всем диаметрам болтов гаек.
На рынке присутствуют болты и гайки, соответствующие требованиям Заказчика, установленным в документации об электронном аукционе. Примеры указаны по ссылкам, приведенным ниже:
- http://perm.pulscen.ru/products/bolt_m12_40_400_st_40kh_gost_7798_70_2103 6405.
- http://www.zaozum.ru/production/katalog/krepezh/gajki.html.
- http://chel.pulscen.ru/products/gayka_gost_4675496.
- http://ekb.pulscen.ru/products/bolt_m10_kh_10_200_7798_7805_kl_pr_5_8_8_8 _10_
9_st_35_45_35kh_09g2s_20kh13_20khnza_25khlmf_30khma_nerzh_kg_9144940 .
Заявителем документально не подтверждено, что на рынке отсутствует товар с требуемыми Заказчику характеристиками.
2) Заявитель указывает, что указанный в проекте контракта срок действия контракта не позволяет рассчитать требуемый заказчику срок действия банковской гарантии.
Комиссия так же сочла данный довод жалобы Заявителя необоснованным.
Согласно п.1.8 проекта контракта, срок действия Контракта: с момента заключения контракта по 31 июля 2017 года включительно, а в части:
- исполнения Подрядчиком гарантийного обязательства до последней даты периода времени, установленного в пункте 7.2 Контракта;
- исполнения Сторонами денежных обязательств до полного исполнения Сторонами данных обязательств.
В соответствии с п.1 проекта контракта по настоящему Контракту Подрядчик обязуется в установленный Контрактом срок и в соответствии с утвержденной Заказчиком проектной документацией "выполнить работы по строительству бассейна (физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном) РГУ имени С.А. Есенина", а Заказчик обязуется принять результат работ и уплатить обусловленную цену в сроки и в порядке, установленные настоящим Контрактом.
Оплата по контракту не является обязательством Подрядчика, следовательно, не влияет на срок действия банковской гарантии.
Обязательством Подрядчика является выполнение работ по строительству объекта в порядке, установленном Контрактом.
Согласно п.1.6 проекта контракта конечный срок выполнения работ 31 июля 2017 года.
Установлено, что гарантийный срок не является предметом контракта и не влияет на срок действия банковской гарантии самостоятельно.
Согласно п.10.2 проекта контракта, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, у участников имеется возможность рассчитать требуемый срок действия банковской гарантии самостоятельно.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО "Софит Строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 20 июля 2016 г. N 358-03-1/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016