Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 20 июля 2016 г. N 116-0В-16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия УФАС), в составе:
<_>
с участием представителей:
от заявителя - ООО ОП "Страга" - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от УФПС Алтайского края - филиал ФГУП "Почта России" - Г<_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО ОП "Страга" в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО ОП "Страга" (далее - Заявитель) (вх. N 167653 от 06.07.2016 г.) на действия заказчика - УФПС Алтайского края - филиал ФГУП "Почта России" (далее - Заказчик) при проведении открытого редукциона в электронной форме на оказание охранных услуг техническими средствами на объектах почтовой связи УФПС Алтайского края - филиал ФГУП "Почта России" (N закупки 31603777534).
Из содержания жалобы следует, что 15.06.2016 г. Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети "Интернет" было опубликовано извещение о проведении открытого редукциона в электронной форме на оказание охранных услуг техническими средствами на объектах почтовой связи УФПС Алтайского края - филиал ФГУП "Почта России" (N закупки 31603777534).
Заявителем была подана заявка на участие и приложены в составе заявки все необходимые по условиям документации документы.
30.06.2016 г. Заказчиком было принято решение о несоответствии заявки ООО ОП "Страга" по следующим основаниям: "Согласно п. 1.6. информационной карты, содержащейся в закупочной документации, круг участников закупки ограничен перечнем лиц, управомоченных осуществлять государственную охрану в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране".
В соответствии с данным федеральным законом, а также федеральным законом РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 г. N 587 государственная охрана осуществляется уполномоченными организациями.
Заявитель считает, что отделения почтовой связи, охрана которых является предметом закупки, не могут быть отнесены к объектам, включенным в п. 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, в связи, с чем не подлежат государственной охране.
Представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, уведомлены надлежащим образом.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 15.06.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети "Интернет" было опубликовано извещение о проведении открытого редукциона в электронной форме на оказание охранных услуг техническими средствами на объектах почтовой связи УФПС Алтайского края - филиал ФГУП "Почта России" (N закупки 31603777534).
Согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России", в рассматриваемой ситуации закупка производилась в форме редукциона, предусматривающего пророведение процедуры в 2 этапа (разделение заявки на 2 части).
В 1-м этапе проведение процедуры участник закупки, который согласен на участие в процедуре, проставляет на ЭТП отметку о своем согласии с условиями закупки, что означает его полное соответствие его всем требованиям, изложенным в документации о закупке.
По итогам рассмотрения 1-х частей заявок все 3 поступивших заявки допущены к участию в редукционе.
При рассмотрении 2-х частей заявок на участие в редукционе заявка участника N 2 была отклонена.
Согласно п. 1.6 информационной карты, содержащейся в закупочной документации, круг участников закупки ограничен перечнем лиц, управомоченных осуществлять государственную охрану в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране". В соответствии с данным федеральным законом, а также федеральным законом РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 г. N 587 государственная охрана осуществляется уполномоченными организациями.
Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
15.06.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети "Интернет" было опубликовано извещение о проведении открытого редукциона в электронной форме на оказание охранных услуг техническими средствами на объектах почтовой связи УФПС Алтайского края - филиал ФГУП "Почта России" (N закупки 31603777534).
В соответствии с п. 1.6. Закупочной документации (Информационная карта) в закупке имеют право принять участие организации, управомоченные осуществлять государственную охрану в соответствии с ФЗ "О частной детективной деятельности" и ФЗ "О государственной охране".
Так согласно ст. 1 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране" под государственной охраной понимается деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране" государственную охрану осуществляют органы государственной охраны.
Согласно ч. 3 ст. 11 Закона РФ N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" от 11.03.1992 г. охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Уставом ООО ОП "Страга", последнее является частным охранным предприятием.
Постановлением Правительства РФ "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности" от 14.08.1992 г., N 587, утвержден "Перечень объектов, подлежащих государственной охране". В соответствии с п. 1 данного Перечня, объектами, на которые частная охранная деятельность не распространяется, являются здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.
Установление в п. 1 данного Перечня в качестве объектов, подлежащих государственной охране, зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий и акваторий федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, направлено на надлежащее обеспечение безопасности указанных объектов ввиду их особого статуса (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2011 г., N 1863-О-О).
В целях применения п. 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, определяющее значение имеет именно факт использования таких объектов органами законодательной и исполнительной власти, органами законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами Российской Федерации в процессе осуществления их деятельности.
В силу Указа Президента РФ от 21.05.2012 г. N 636 и Постановления Правительства Российской Федерации "О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" от 02.06.2008 г., N 418, Минкомсвязь России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи.
Распоряжением от 06.04.2013 г. N 528-р ФГУП "Почта России" передано в ведение Минкомсвязи России.
Приказом Минкомсвязи России от 18.06.2013 г. N 141 утвержден Устав ФГУП "Почта России".
Согласно п. 1.3-1.4 Устава ФГУП "Почта России", предприятие находится в ведомственном подчинении Минкомсвязи России, полномочия собственника имущества предприятия осуществляют Минкомсвязь России и Росимущество в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2014 г. N 1130 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Минкомсвязи России, Роскомнадзора, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций, и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий). Такие требования установлены и в отношении объектов ФГУП "Почта России".
В пункте 19 указанных требований определен ряд охранных мероприятий, которые могут осуществлять только сотрудники организаций, имеющих право на оказание услуг по государственной охране, в том числе:
- проверки у лиц, находящихся на объектах (территориях), документов, удостоверяющих их личность, а также документов, дающих право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества;
- проведение осмотра и досмотра транспортных средств при их въезде (выезде);
- задержания и доставления в служебное помещение ведомственной охраны или орган внутренних дел лиц, совершивших преступления или административные правонарушения;
- применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
- беспрепятственного входа в помещения объектов (территорий) и осмотра их при преследовании лиц, незаконно проникших на объекты (территории), а также для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений;
- оперативной ликвидации последствий террористических актов.
Сотрудники частных охранных организаций наделены полномочиями, предусмотренными статьями 16-18 Закона Российской Федерации от 11.03.1992, N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и полномочиями, необходимыми для антитеррористической защищенности в силу закона не обладают.
Таким образом, заявка ООО ОП "Страга" была отклонена в соответствии с действующим законодательством, что подтверждается решением Арбитражного суда Алтайского края от 03.07.2014 г. по делу N А03- 14289/2014, а также постановлениями седьмого Арбитражного апелляционного суда от 06.11.2015 г. и Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25.02.2016 по указанному делу.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО ОП "Страга" - необоснованной
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 июля 2016 г. N 116-0В-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016