Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 20 июля 2016 г. N 117-0В-16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия УФАС), в составе:
<_>
с участием представителей:
от заявителя - Филиала ФГУП "Охрана" МВД России - М<_> (по доверенности), З<_> (по доверенности);
от УФПС Алтайского края - филиал ФГУП "Почта России" - Г<_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу Филиала ФГУП "Охрана" МВД России в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба Филиал ФГУП "Охрана" МВД России по Алтайскому краю (далее - Заявитель) (вх. N 167662 от 06.07.2016 г.) на действия заказчика - УФПС Алтайского края - филиал ФГУП "Почта России" (далее - Заказчик) при проведении открытого редукциона в электронной форме на оказание охранных услуг техническими средствами на объектах почтовой связи УФПС Алтайского края - филиал ФГУП "Почта России" (N закупки 31603777534).
Из содержания жалобы следует, что 15.06.2016 г. Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети "Интернет" было опубликовано извещение о проведении открытого редукциона в электронной форме на оказание охранных услуг техническими средствами на объектах почтовой связи УФПС Алтайского края - филиал ФГУП "Почта России" (N закупки 31603777534).
В соответствии с Приложением N 1 (Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется) Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" по условиям документации установлено требование, что объект подлежит государственной охране.
Заявителем была подана заявка на участие и приложены в составе заявки все необходимые по условиям документации документы.
30.06.2016 г. Заказчиком был опубликован протокол подведения итогов открытого редукциона в электронной форме, согласно которому на участие в редукционе поступило три заявки:
1) ФГУП "Охрана" МВД России;
2) ФГУП "Связь-Безопасность";
3) ООО ОП "Страга".
Победителем открытого редукциона в электронной форме было признано ФГУП "Связь-Безопасность" как предложившее наиболее низкую цену договора.
Однако основным требованием документации, помимо наличия права осуществлять государственную охрану, было требование о наличии пульта централизованного наблюдения и осуществление экстренных выездов тревожных групп, тогда как у ФГУП "Связь-Безопасность", по сведениям Заявителя отсутствует пульт централизованного наблюдения и группы быстрого реагирования.
В случае привлечения сторонних организаций на договорной основе, у этих организаций должно быть право на осуществление государственной охраны. Заявитель считает, что договора или соглашения у ФГУП "Связь-Безопасность" с организацией имеющей право на осуществление государственной охраны, не существует.
Таким образом, Заказчик не должен был допустить к процедуре закупки ФГУП "Связь-Безопасность" ввиду его несоответствия документации.
Представители Заявителя на заседание Комиссии доводы жалобы поддержали.
Представитель Заказчика пояснил, что 15.06.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети "Интернет" было опубликовано извещение о проведении открытого редукциона в электронной форме на оказание охранных услуг техническими средствами на объектах почтовой связи УФПС Алтайского края - филиал ФГУП "Почта России" (N закупки 31603777534).
Согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России", в рассматриваемой ситуации закупка производилась в форме редукциона, предусматривающего пророведение процедуры в 2 этапа (разделение заявки на 2 части).
В 1-м этапе проведение процедуры участник закупки, который согласен на участие в процедуре, проставляет на ЭТП отметку о своем согласии с условиями закупки, что означает его полное соответствие его всем требованиям, изложенным в документации о закупке.
В 1-й части заявки, участник - ФГУП "Связь-Безопасность" подтвердил свое согласие поставить товар, выполнить работы и оказать услуги на условиях, предусмотренных закупочной документацией, продекларировав соответствие предлагаемых услуг, поставки товаров, выполнение работ Техническому заданию документации Заказчика.
Во 2-й части заявки участником были предоставлены все сведения и документы, предусмотренные закупочной документацией.
По итогам рассмотрения обеих частей заявок причин отклонения данной заявки по основаниям, предусмотренным разделом 17 Положения ("Условия допуска к участию в процедуре закупки") выявлено не было, а отказ в допуске к участию в редукционе по иным основаниям, исходя из п. 17.5 Положения, не допускается.
Таким образом, заявка участника ФГУП "Связь-Безопасность" была признана полностью соответствующей требованиям раздела 13 "Содержание заявки на участие в закупках" Положения, и, соответственно, была допущена Комиссией к участию в открытом редукционе.
Участник ФГУП "Связь-Безопасность" был признан победителем редукциона на основании единственного критерия определения победителя, установленного п. 5.2 Информационной карты - ценового, и права заявителя на участие в торгах не было нарушено никоим образом.
29.06.2016 был опубликован протокол подведения итогов закупки, согласно которому победителем закупки было признано ФГУП "Связь-Безопасность".
08.07.2016 г. с победителем закупки был заключен договор в электронной форме.
Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
15.06.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети "Интернет" было опубликовано извещение о проведении открытого редукциона в электронной форме на оказание охранных услуг техническими средствами на объектах почтовой связи УФПС Алтайского края - филиал ФГУП "Почта России" (N закупки 31603777534).
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
В соответствии с п. 13.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России" (далее - Положение) первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 13.1.9.-13.1.11. При этом подача участником закупки заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе является согласием такого участника, предусмотренным пунктами 13.1.9.- 13.1.11
Согласно п. 13.7 Положения вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе должна содержать документы и сведения, предусмотренные пунктами 13.1.1, 13.1.6, 13.1.8, 13.1.14.-13.1.18. При этом предоставление документов, предусмотренных13.1.6., не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, которое в соответствии с пунктом 19.2.2.8. содержится в реестре аккредитованных на электронной площадке участников закупки.
В соответствии с 17.2. Положения при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе участник закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, редукционе в случае:
- непредставления сведений, предусмотренных пунктом 13.6, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 13,6, требованиям документации об аукционе, редукционе.
Согласно п. 17.3. Положения при рассмотрении вторых частей заявок участника открытого аукциона в электронной форме, редукциона, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, редукционе, в случае:
- непредоставления документов, определенных пунктом 13.7, с учетом документов, ранее предоставленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 19.2.2.1, 19.2.2.3-19.2.2.5, 19.2.2.7, 19.2.2.8, или их несоответствия требованиям документации об аукционе, редукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 19.2.2.1, 19.2.2.3-19.2.2.5, 19.2.2.7, 19.2.2.8, или их несоответствие требованиям документации об аукционе, редукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе. При этом рассмотрение выписки из единого государственного реестра юридических лиц (выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) осуществляется только на предмет ее наличия;
В соответствии с п. 1.6. Закупочной документации (Информационная карта) в закупке имеют право принять участие организации, управомоченные осуществлять государственную охрану в соответствии с ФЗ "О частной детективной деятельности" и ФЗ "О государственной охране".
Согласно п. 2.1. Устава ФГУП "Связь-Безопасность" основной целью деятельности Предприятия является извлечение прибыли, в том числе, путем осуществления охранной деятельности.
Для достижения цели указанной в п. 2.1. настоящего устава Предприятие осуществляет в установленном законодательством РФ порядке помимо прочего следующие виды деятельности:
- защита охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов.
Разделом 3 закупочной документации предусмотрены требования к участникам закупки и подаваемым ими заявкам на участие.
Так, согласно п. 3.4.2. Закупочной документации (Информационная карта) вторая часть заявки на участие в редукционе должна содержать:
- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты и номер факса (при их наличии), идентификационный номер налогоплательщика или, в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства, аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
Требований предоставления документов подтверждающих наличие или отсутствие у участника закупки технической возможности оказания работ и услуг, предусмотренных Разделом 3 Закупочной документации (Техническое задание), не предусмотрено.
Кроме того, Комиссии УФАС не представлено доказательств отсутствия у ФГУП "Связь-Безопасность" технической возможности оказания работ и услуг в соответствии с Техническим заданием.
Таким образом, заявка ФГУП "Связь-Безопасность" обоснованно допущена Заказчиком до участия в закупке, поскольку данная заявка соответствует всем требованиям Закупочной документации.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу Филиала ФГУП "Охрана" МВД России - необоснованной
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 июля 2016 г. N 117-0В-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016