Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 21 июля 2016 г. N 05-02/117-16
Резолютивная часть решения объявлена 18.07.2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 21.07.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МЕДИКА" (далее - заявитель, ООО "МЕДИКА") на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения "Курганский областной онкологический диспансер" (далее - заказчик, ГБУ "Курганский областной онкологический диспансер") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (извещение N 0343200013816000154), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕДИКА" (вх. N 4160 от 11.06.2016) на действия заказчика ГБУ"Курганский областной онкологический диспансер" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (извещение N 0343200013816000154).
В жалобе заявитель указал, 09.06.2016 года извещение N 0343200013816000154 о проведение электронного аукциона на поставку расходных материалов было размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС). Заказчик - государственное бюджетное учреждение "Курганский областной онкологический диспансер", наименование объекта закупки - на поставку расходных материалов, начальная (максимальная) цена контракта - 465 135 (четыреста шестьдесят пять тысяч сто тридцать пять) рублей 34 копейки. Согласно Спецификации на поставку, которая является приложением к проекту муниципального контракта, для нужд Заказчика необходимы следующие расходные материалы:
Пинцет хирургический общего назначения ПХ 200*2,5 - 20 шт.;
Пинцет хирургический общего назначения ПХ 150*2,5 - 20 шт.;
Скальпель остроконечный средний - 2 шт.;
Лезвия микротомные одноразовые для микроматоров - 18 уп.:
Рукоятка для лезвий - 1шт.;
Лезвия для аутопсии - 5 уп.
ООО "Медика" подало заявку на участие в электронном аукционе. ООО "Медика" предложены к поставке Пинцет хирургический общего назначения ПХ 200*2,5 - 20 шт. (Производитель - Россия); Пинцет хирургический общего назначения ПХ 150*2,5 - 20 шт. (Производитель - Россия); Скальпель остроконечный средний - 2 шт. (Производитель - Россия); Лезвия микротомные одноразовые для микроматоров (Производитель - Япония); Рукоятка для лезвий (Производитель - Япония); Лезвия для аутопсии (Производитель - Япония). Аналогичные предложения в части производителей были заявлены другими участниками аукциона. На пинцеты и скальпели - производитель - Россия, на лезвия микротомные, рукоятку для лезвий, лезвия для аутописи - производитель - Япония.
Государственным заказчиком при формировании проекта государственного контракта, на основании пункта 7 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" были установлены преференции.
Протоколом от 28 июня 2016 года участник электронного аукциона, заявке которого присвоен N 4 (ООО "Медика") признан победителем данного электронного аукциона.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0343200013816000154 от 28 июня 2016 года, указано, что предложение о цене контракта участника аукциона ООО "Медика" составляет 300 012 (триста тысяч двенадцать) рублей 15 копеек.
В государственном контракте, который разместил Заказчик в п.5.1 указана другая цена - 255 010 (двести пятьдесят пять тысяч десять) руб. 33 коп., т.е. ниже на 15% по отношению к цене, предложенной победителем электронного аукциона.
Полагает, что снижение цены контракта на 15% ниже предложенной победителем аукциона в порядке пункта 7 Приказа N 155 возможно, если победителем аукциона представлена заявка с предложением о поставке товара, происходящего из иностранного государства, в то время как в других заявках на участие в аукционе содержатся предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.
Снижение цены контракта на 15% ниже предложенной победителем аукциона в порядке пункта 7 Приказа N 155 возможно, если победителем аукциона представлена заявка с предложением о поставке товара, происходящего из иностранного государства, в то время как в других заявках на участие в аукционе содержатся предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.
Все участники аукциона предложили к поставке товары с одинаковым соотношением стоимости товаров российского происхождения по отношению к стоимости всех предложенных товаров и составляющей менее 50 процентов.
Полагает, что данное обстоятельство, является препятствием для применения заказчиком при заключении государственного контракта пункта 7 Приказа N 155 и снижения предложенной победителем аукциона цены контракта на 15 процентов.
Указывает, что Заказчик отправил ООО "Медика" государственный контракт, где указана иная цена, не в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона, что противоречит п. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе. ООО "Медика" "07" июля 2016 г. был размещен протокол разногласий на электронной площадке.
Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.
С доводами, изложенными в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в возражении.
Просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 09.06.2016 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (извещение N 0343200013816000154).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 465 135, 34 рублей.
Дата начала подачи заявок - 09.06.2016, дата окончания подачи заявок - 22.06.2016.
Заказчиком является ГБУ "Курганский областной онкологический диспансер".
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2016 N0343200013816000154-1 подано 6 заявок, все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 27.06.2016 N0343200013816000154-2: номер заявки 2, признак ценового предложения - понижение, дата и время подачи предложения 27.06.2016 13:54, предложенная цена 458 158,30 рублей; номер заявки 4, признак ценового предложения - понижение, дата и время подачи предложения 27.06.2016 14:38, предложенная цена 300 012,15 рублей; номер заявки 5, признак ценового предложения - понижение, дата и время подачи предложения 27.06.2016 14:39, предложенная цена 300 012,15 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.06.2016 N 0343200013816000154-3: заявка ООО "Медика" допущена, порядковый номер 1 (победитель).
На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.
В извещении N 0343200013816000154 указаны условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: если победителем аукциона представлена заявка на участие аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (ред. от 13.11.2015) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ) определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой к Приказу таблице.
В Приложении (таблице) к Приказу указан код: 32.5 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008); наименование позиции товара: инструменты и оборудование медицинские.
В пп. г п. 8 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если: в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;
Согласно Приложению N 2 "Обоснование начально - максимальной цены контракта" Документации об электронном аукционе:
пинцет хирургический общего назначения ПХ 200*2,5, количество 20, средняя цена за упаковку 237,25 рублей, итого 4 745 рублей (далее - позиция 1);
пинцет хирургический общего назначения ПХ 150*2,5, количество 20, средняя цена за упаковку 161,23 руб., итого 3 224,60 руб. (далее - позиция 2);
скальпель остроконечный средний, количество 2 шт., средняя цена за упаковку - 104,50 руб., итого 209,00 руб. (далее - позиция 3);
лезвия микротомные одноразовые для микроматоров - 18 уп., цена за упаковку 13 616,67 руб., общая цена 245 100, 06 рублей (далее - позиция 4);
рукоятка для лезвий - 1шт.; средняя цена за упаковку14 273, 33 руб., итого рассчитанная сумма в рублях 14 273,33 руб. (далее - позиция 5);
лезвия для аутопсии - 5 уп., средняя цена за упаковку - 39 516, 67 руб., итого - 197 583,35 руб. (далее - позиция 6).
Участником закупки ООО "МЕДИКА" в своей заявке предложены к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом товары, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза (Российского происхождения) предложены по позициям 1, 2, 3; по позициям 4,5,6 - предложены товары иностранного происхождения (Япония).
Согласно п. 3 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
В силу п. 7 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
При формальном подходе к применению изложенных норм права у Заказчика нет оснований для несоблюдения порядка, предусмотренного Приказом.
В указанном случае участники закупки сталкиваются с проблемой отсутствия правового регулирования использования преференции в случае включения в аукцион (один лот) товаров, подходящих по техническому и функциональному применению, в случае если часть этих товаров происходит из Евразийского союза, оставшиеся товары изготавливаются зарубежными производителями, и все участники процедуры предлагают к поставке товары в равных пропорциях и одинаковых позициях по соотношению - производители из Евразийского союза и иные производители.
При формировании начальной максимальной цены контракта Заказчику известно, в каких позициях поставка товара, происходящего из стран Евразийского союза, невозможна. В связи с чем, при разбивке Заказчиком электронного аукциона на два, участники закупки будут в равных условиях и обязанности по применению преференции у Заказчика не возникнет.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика нарушений не обнаружено.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "МЕДИКА" не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 21 июля 2016 г. N 05-02/117-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016