Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 18 июля 2016 г. N ЭА - 992/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Весна" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ ДПТС "Пионер" Минздрава России при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт части помещений здания "Комплекс"" (извещение N 0318100045216000052) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ ДПТС "Пионер" Минздрава России проводился электронный аукцион "Капитальный ремонт части помещений здания "Комплекс"" (извещение N 0318100045216000052).
Начальная (максимальная) цена контракта - 780 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 48/ОАЭФ/2016 от 01.07.2016 г., заявка ООО "Весна" (заявка N2) отклонена в соответствии: с п.1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе 1. Участником не предоставлены сведения, требуемые Заказчиком, установленные в Разделе N7 Техническое задание аукционной документации N47/ОАЭФ/2016 в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, и запрашиваемым в частях 24, 25 Раздела N6 "Информационная карта" в соответствии с требованиями п.2, п.3, части 3 статьи 66: - Заказчику по ряду существенных условий выполнение работ по "Капитальный ремонт части помещений здания "Комплекс" требовалось подтверждение о: - Возможность проведения работ - ежедневно с 8-00 до 10-30 часов; ежедневно с 12-00 до 14-30 часов и ежедневно с 16-30 до 19-00 в соответствии с установленным режимом. - При необходимости отключение существующих инженерных сетей или отдельных их участков необходимо производить по предварительному (письменному) согласованию с главным инженером ФГБУ ДПТС "Пионер" Минздрава России и ресурсоснабжающим предприятием. - При отключении сетей водоснабжения свыше 2-х часов, Подрядчик обязан организовать подвоз бутилированной питьевой воды в соответствии с нормами и потребностью Заказчика на весь срок отключения - Ежедневно, после окончания работ производится ликвидация рабочей зоны, уборка и вывоз мусора, материалов, инструментов, разборка ограждений, планировка грунта или других поверхностей - Требуемое качество работ и надежность объекта должны обеспечиваться Подрядчиком путем осуществления комплекса технических, экономических и организационных мер эффективного контроля на всех стадиях выполнения работ. Все работы должны быть выполнены Подрядчиком в соответствии с действующими в строительстве нормативными документами СанПиН, СНиП, ППБ, ГОСТ. - Все поставляемые для проведения работ материалы должны иметь соответствующие сертификаты качества, пожарные сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество. Копии сертификатов и т. п. должны быть заверены соответствующим образом и предоставлены Заказчику до момента начала производства работ, выполняемых с использованием соответствующих материалов и оборудования. Подрядчик несёт ответственность за соответствие используемых материалов государственным стандартам и техническим условиям. Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования. - Подрядчик несет ответственность за все действия (бездействия) своих работников и работников субподрядных организаций, в том числе и за соблюдение работниками законодательства Российской Федерации.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
ООО "Весна" (N2) в своей заявке дало согласие на выполнение работ в соответствии с техническим заданием, а также указало все необходимые характеристики используемого при выполнении работ товара.
Таким образом, отклонение заявки на участие в электронном аукционе ООО "Весна", по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 48/ОАЭФ/2016 от 01.07.2016 г, неправомерно, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Весна" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГБУ ДПТС "Пионер" Минздрава России (аукционной комиссии) нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБУ ДПТС "Пионер" Минздрава России (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N330
по делу NЭА-992/2016 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
18 июля 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на основании своего решения от 18.07.2016 г. по делу NЭА-992/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Весна" на действия заказчика - ФГБУ ДПТС "Пионер" Минздрава России при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт части помещений здания "Комплекс"" (извещение N 0318100045216000052) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1.1 Заказчику - ФГБУ ДПТС "Пионер" Минздрава России (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов (протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона), протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте РФ в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4 Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.07.2016 г. по делу NЭА-992/2016.
1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.
1.6 Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.07.2016 г. по делу NЭА-992/2016.
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
3. В срок до 19.08.2016 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 июля 2016 г. N ЭА - 992/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016