Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 19 июля 2016 г. N 275-А-16
Руководитель Липецкого УФАС России Поткина И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 275-А-16, возбужденного в отношении юридического лица ПАО "Ростелеком" (юридический адрес: 191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15, ОГРН 1027700198767, ИНН 7707049388), в присутствии защитника <_> действующей на основании доверенности, удостоверенной нотариусом нотариального округа города Липецка Липецкой области, зарегистрированной в реестре за N 20-13147, которая ознакомлена с правами, предусмотренными ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ и ч. 1 ст. 51 Конституции Российской Федерации, установила:
Протоколом об административном правонарушении от 09.06.2016 N 275-А-16 (Исх.N 3150-02) зафиксирован факт административного правонарушения, совершенного ПАО "Ростелеком", предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 275-А-16 от 10.06.2016, указанное дело было назначено к рассмотрению на 21.06.2016 в 15 часов 30 минут.
21.06.2016 определением от 21.06.2016 срок рассмотрения дела N 275-А-16 был продлен до 24.07.2016 и назначена дата рассмотрения дела на 19.07.2016 в 14 часов 30 минут.
На рассмотрение дела N 275-А-16 явился защитник <_> которая пояснила что заключение между ПАО "Ростелеком" и Администрацией сельского поселения контракта и ошибочное указание в аукционной документации условий о заключении контракта в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 (далее - Закон о контрактной системе), Закона о контрактной системе,
Изучив материалы дела об административном правонарушении N 275-А-16, должностное лицо Липецкого УФАС России приходит к следующим выводам.
03.06.2015 Администрация сельского поселения Лесно-Локотецкий сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru разместила извещение об осуществлении закупки услуг связи (реестровый номер 0146300018415000008) у единственного исполнителя по п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" а также услуг центрального депозитария.
По данной закупке между администрацией и ПАО "Ростелеком" был заключен муниципальный контракт от 01.07.2015 N 41/15 об оказании услуг связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета на сумму 99 000,00 рублей.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" к сферам действия естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи.
При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи, согласно которому к услугам общедоступной электросвязи относится предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети, местного телефонного соединения и внутризонового телефонного соединения.
Таким образом, перечень услуг связи, оказание которых может быть закуплено заказчиком по п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, является исчерпывающим.
Однако, к муниципальному контракту от 01.07.2015 N 41/15 прилагаются дополнительные соглашения:
- дополнительное соглашение от 01.07.2015 N VPN-1, согласно которому предоставляются услуги по передаче данных по виртуальной частной сети (VPN) с ежемесячной оплатой в 500 рублей;
- дополнительное соглашение от 01.07.2015 N И-1 на оказание услуги доступа к информационным ресурсам сети Интернет, иных телематических услуг связи.
Исходя из изложенного Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что услуги, указанные в дополнительных соглашениях N VPN-1 и N И-1, не относятся к услугам, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях"
Таким образом, осуществление закупки услуг по передаче данных по виртуальной частной сети и доступа к информационным ресурсам сети Интернет, иных телематических услуг связи, произведено с нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.
Часть 1 ст. 14.32 КоАП РФ (действующая в спорный период) запрещает заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.
Согласно ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
В связи с тем, что муниципальный контракт от 01.07.2015 N 41/15 заключенный межу администрацией и ПАО "Ростелеком" на сумму не превышающую 100 000 рублей, администрация могла провести закупку в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, с единственным исполнителем, что исключает определение исполнителя муниципальных услуг, путем проведения конкурентным процедур.
Согласно п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Из этого следует, что нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, не влечет последствий, связанных с нарушением ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" для установления факта нарушения ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.
Таким образом, отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь стст. 24.5, 28.7, 28.9, 29.10 КоАП РФ, постановила:
Дело об административном правонарушении N 275-А-16, возбужденное в отношении юридического лица ПАО "Ростелеком" - прекратить в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч.1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 19 июля 2016 г. N 275-А-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016