Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 13 июля 2016 г. N 1-00-1224/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от заказчика - ГУП "Московский метрополитен":
от заявителя - ООО "ДОРС":
рассмотрев жалобу ООО "ДОРС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку сортировщика банкнот (реестровый N 31603711529) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки от участия в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 27.05.2016. Дата окончания подачи заявок - 17.06.2016. Дата подведения итогов - 29.06.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.06.2016 N 4086766, 31603711529/1 заявка ООО "ДОРС" не отвечает условиям Аукциона, поскольку содержит нарушения требований документации в части несоответствия заявки требованиям, установленным в пункте 5.1.7 раздела 1 Аукционной документации (Общая часть), а именно: отсутствуют необходимые подтверждающие документы в отношении информации, указанной в справке о цепочке собственников.
В рамках заседания Комиссии Заказчиком предоставлены письменные пояснения, согласно которыми в составе заявки Заявителя представлена справка о цепочке собственников, согласно которой учредителями общества являются Компания с ограниченной ответственностью "ДОРС ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛИМИТЕД", а также Кузюра А.В. Однако, в нарушение требований документации ООО "ДОРС" не предоставлены документы в отношении нерезидента Компания с ограниченной ответственностью "ДОРС ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛИМИТЕД" не предоставлены копии документов, выданных уполномоченными органами страны, в которой зарегистрировано юридическое лицо, содержащие достоверные сведения об участниках данного юридического лица.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно пункту 5.1.7 Закупочной документации участник закупки должен подать заявку на участие в запросе котировок, включающую следующие документы:
справка о цепочке собственников, заверенная печатью и подписью уполномоченного лица, с предоставлением подтверждающих документов по форме и в соответствии с разделом 3 "Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки" настоящей документации.
В соответствии с пунктом 14 Инструкции по заполнению формы справки о всей цепочке собственников (Приложение N 2 к Форме 5) к Аукционной документации документами, подтверждающими сведения о цепочке собственников, в частности, являются:
Для юридических лиц - нерезидентов Российской Федерации:
форма по раскрытию информации с заверенная печатью и подписью уполномоченного лица в соответствии с Формой 5 "Справка о цепочке собственников"
копии документов, выданных уполномоченными органами страны, в которой зарегистрировано юридическое лицо, и содержащие в себе все необходимые и достоверные сведения об акционерах (участниках) такого юридического лица в соответствии с применимым правом. В случае, если учет сведений об учредителях (акционерах) передан коммерческой организации в соответствии с законодательством, необходимо представить документ, подтверждающий наличие у коммерческой организации, осуществляющей регистрацию (ведение реестра), соответствующих полномочий. Документы представляются легализованные апостилем (для стран участниц Гаагской конвенции 1961 г.) с копией нотариально удостоверенного перевода либо в соответствии с иными действующими международными договорами;
копии документов, подтверждающие полномочия руководителя и/или лица (иного органа осуществляющего единоличное или коллегиальное управление), оформленные надлежащим образом (протокол (решение), доверенность), заверенные печатью и подписью уполномоченного лица.
Срок действия документов (на момент представления) - с даты выдачи уполномоченным органом не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведения процедуры закупки. Документы, выданные уполномоченным органом ранее 6 месяцев до представления, но не более 1 (одного) года представляются с сопроводительным письмом об отсутствии изменений за указанный период.
Согласно пункту 3.13.2.2 Аукционной документации участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае:
непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
несоответствия участника закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;
несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора;
наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.
Комиссия, ознакомившись с документами, представленным Заявителем в составе заявки, установила, что заявка содержит Справку о цепочке собственников от 15.06.2016 N 376, из которой следует что собственниками общества являются Компания с ограниченной ответственностью "ДОРС ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛИМИТЕД", юридическое лицо нерезидент Российской Федерации, а также Кузюра А.В. Одновременно, в исполнение положений документации, заявка содержит согласие на обработку персональных данных Кузюры А.В., а также Уведомление об участии в иностранных организациях. Между тем, заявка ООО "ДОРС" не содержит копии документов, выданных уполномоченными органами страны, в которой зарегистрировано юридическое лицо, и содержащие в себе все необходимые и достоверные сведения об акционерах (участниках) такого юридического лица в соответствии с применимым правом, что в свою очередь, противоречит требованию пункта 14 Инструкции по заполнению формы справки о всей цепочке собственников (Приложение N 2 к Форме 5) к Аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о несоответствии заявки Заявителя требованиям Аукционной документации, что свидетельствует о правомерности отклонения заявки ООО "ДОРС".
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.07.2016 N МГ/29557.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июля 2016 г. N 1-00-1224/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016