Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 13 апреля 2016 г. N 2-19-3278/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО "АРДИС РЕКЛАМА" (далее - Общество) от заключения договора с ГБУК "Московский государственный академический театр оперетты" (далее - Заказчик) по результатам проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению, монтажу, демонтажу и размещению наружной рекламы в виде плакатов на рекламных щитах 3,7 м. x 2,7 м. И 1,76 м. x 1,75 м. Для Государственного бюджетного учреждения культуры "Московский государственный академический театр оперетты" (реестровый N 31603212514) (далее - Аукцион), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Обращение),
УСТАНОВИЛА:
07.04.2016 в Московское УФАС России поступило обращение Заказчика (вх.
N 12846) о проведении проверки факта уклонения Общества от заключения договора с Заказчиком по итогам проведенного Аукциона.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУК "Московский государственный академический театр оперетты" в редакции, действовавшей на момент объявления Аукциона, утверждено пунктом 2 приказа Департамента культуры города Москвы от 16.12.2015 N 1150 (далее - Положение о закупках).
Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что Заказчиком проведен аукцион в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению, монтажу, демонтажу и размещению наружной рекламы в виде плакатов на рекламных щитах 3,7 м. x 2,7 м. И 1,76 м. x 1,75 м. Для Государственного бюджетного учреждения культуры "Московский государственный академический театр оперетты" (реестровый N 31603212514).
Согласно представленным материалам и информации в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) 18.01.2016 было размещено извещение о проведении Аукциона. Подведение итогов Аукциона - 20.02.2016. Начальная (максимальная) цена договора: - 2 063 200,00 рублей.
Из протокола проведения Аукциона от 15.02.2016 N б/н следует, что победителем по итогам Аукциона признано ООО "Святогор" с ценовым предложением - 1 088 104,00 рубля. Предпоследнее ценовое предложение было заявлено Обществом - 1 098 420,00 рублей.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В ходе заседания Комиссия, исходя из представленных материалов и сведений, установила, что победителем по итогам Аукциона признано ООО "Святогор", которое уклонилось от заключения договора с Заказчиком.
При этом, Общество является участником, чье ценовое предложение лучше предложения ООО "Святогор" и указано в протоколе проведения Аукциона от 15.02.2016 N б/н как второе по значимости предложение, после предложения ООО "Святогор".
В соответствии с пунктом 6.1 Аукционной документации по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем электронного аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящим подразделом 6.1, с иным участником электронного аукциона, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Контракт может быть заключен в срок не более двадцати дней со дня размещения в единой информационной системе протокола, указанного в пункте 5.2.20, или протокола, указанного в пункте 5.1.6, в случае, если аукцион был признан несостоявшимся по причине признания только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе в электронной форме, участником аукциона в электронной форме.
В случае если победитель электронного аукциона в срок, указанный в извещении о проведении электронного аукциона, не представил Заказчику подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения договора.
Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, по цене, предложенной победителем электронного аукциона или участником электронного аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, и с которым заключается контракт в случае уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта.
В случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, или передачи Заказчику в залог денежных средств, в том числе, в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения договора, указанном в пункте 8.22.3 Информационной карты Аукционной документации. Способ обеспечения исполнения договора из перечисленных в пункте 8.22.1 Информационной карты Аукционной документации способов определяется таким участником аукциона самостоятельно.
В случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя электронного аукциона заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, либо вправе заключить договор с участником электронного аукциона, который предложил такую же, как и победитель электронного аукциона, цену договора или предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем электронного аукциона.
В случае, если участник электронного аукциона, с которым заключается договор при уклонении победителя электронного от заключения договора, признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении указанного участника электронного аукциона заключить договор и о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, либо вправе заключить договор с участником электронного аукциона, который предложил такую же, как и указанный участник электронного аукциона, цену договора или предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных указанным участником электронного аукциона условий.
В случае, если все участники электронного аукциона, которые обязаны заключить договор при уклонении победителя электронного аукциона или иного участника электронного аукциона, с которым заключается договор, признаны уклонившимися от заключения договора, заказчик принимает решение о признании аукциона в электронной форме несостоявшимся. В случае если электронный аукцион признан несостоявшимся Заказчик вправе:
заключить договор с единственным участником электронного аукциона, в случае, если Положением о закупке предусмотрено право заключения такого договора;
объявить о проведении повторного электронного аукциона;
отказаться от заключения договора и проведения повторной процедуры закупки.
Комиссия отмечает, что в Аукционной документации установлено право Заказчика на заключение договора по итогам Аукциона с иным лицом, допущенным к участию в Аукционе, в случае если победитель по итогам Аукциона уклонился от заключения договора. При этом, в Аукционной документации отсутствует порядок заключения договора с иными участниками Аукциона кроме победителя, включая сроки направления сторонами проекта договора, подписание такого договора, сроки предоставления обеспечения исполнения договора и так далее.
Следовательно, для Общества отсутствовала возможность заключить договор в соответствии с положениями Аукционной документации.
Таким образом, Комиссия в ходе проверки сведений о необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков приходит к выводу об отсутствии оснований для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Комиссия,
ЗАКЛЮЧИЛА:
Рекомендовать не включать ООО "АРДИС РЕКЛАМА" (ИНН 5029173069; адрес: 141006, г. Мытищи, Олимпийский пр-кт, д. 29, стр. 2) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.
Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011
N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 апреля 2016 г. N 2-19-3278/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016