Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 15 июля 2016 г. N 42
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии: "_";
Членов комиссии:
"_"
"_"
"_"
в присутствии представителей:
ГАУЗ "Брянская городская больница N 4":
"_"
"_"Представитель ООО "Форпост" на жалобу не явился, уведомлен надлежащим образом. Заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО "Форпост", вх. N 5220 от 15.07.2016 г.,
рассмотрев жалобу N42 ООО "Форпост" на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ "Брянская городская больница N 4" при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 31603800397) на право заключения договора на поставку "Эндовидеокомплекса для колоноскопии" (колоноскоп_) для ГАУЗ "Брянская городская больница N 4" в части:
- необоснованного установления требования поставки видеоколоноскопа конкретной торговой марки Pentax EC-3890 LK,
- отсутствия информации о наличии у ГАУЗ "Брянская городская больница N 4" видеопроцессора, необходимого для работы видеоколоноскопа, его марки, модели, года выпуска,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
12.07.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба N42 ООО "Форпост" на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ "Брянская городская больница N 4" при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 31603800397) на право заключения договора на поставку "Эндовидеокомплекса для колоноскопии" (колоноскоп_) для ГАУЗ "Брянская городская больница N 4" в части:
- необоснованного установления требования поставки видеоколоноскопа конкретной торговой марки Pentax EC-3890 LK,
- отсутствия информации о наличии у ГАУЗ "Брянская городская больница N 4" видеопроцессора, необходимого для работы видеоколоноскопа, его марки, модели, года выпуска.
Информация о рассмотрении жалобы 13.07.2016 г. была размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru
Как следует из жалобы ООО "Форпост", Заказчиком на сайте закупок размещено извещение и документация закупки о проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 31603800397). Заявитель считает, что Заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 31603800397) допущены существенные нарушения норм действующего законодательства о закупках и Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по следующим основаниям:
1. Заказчик установил предметом торгов поставку "Эндовидеокомплекса для колоноскопии" (видеоколоноскоп_), однако в техническом задании не указал, имеется ли у него видеопроцессор для видеоколонскопа, если имеется то какой марки, модели, года выпуска. По мнению Заявителя, проверить и подтвердить актом ввода оборудования в эксплуатацию видеоколоноскоп EC-3890LK запрашиваемый Заказчиком невозможно.
2. В техническом задании Заказчик установил конкретную торговую марку видеоколоноскоп EC-3890 LK производства Pentax, что, по мнению Заявителя, ограничивает конкуренцию, и ущемляет его права и законные интересы как потенциального участника вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Как указывает Заявитель, ООО "Форпост" был сделан запрос на получение счета (коммерческого предложения) для участия в данной процедуре у официального дистрибьютора Pentax на территории Российской Федерации, ответ от них не получен.
В связи с вышеизложенным, Заявитель просит обязать Заказчика устранить нарушения при проведении закупки на право заключения договора на поставку "Эндовидеокомплекса для колоноскопии" (колоноскоп_) для ГАУЗ "Брянская городская больница N 4" (извещение N 31603800397).
Представители Заказчика ГАУЗ "Брянская городская больница N 4" считают жалобу необоснованной, поскольку заказчиком не нарушены требования Закона о закупках.
Рассмотрев материалы жалобы, представленные заявителем и ГАУЗ "Брянская городская больница N 4" документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность заказчика регламентируется положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ "Брянская городская больница N 4", утвержденным председателем наблюдательного совета ГАУЗ "Брянская городская больница N 4" 10.12.2014 г., далее - Положение.
Глава 2.1 Положения Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ "Брянская городская больница N4" регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд Заказчика, в целях:
- создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности;
- обеспечения целевого и эффективного использования средств;
- реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;
- развития и стимулирования добросовестной конкуренции;
- обеспечения информационной открытости закупок;
- предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Правила проведения открытого аукциона в электронной форме установлены Главой 11 Положения ГАУЗ "Брянская городская больница N 4".
20.06.2016 года заказчиком ГАУЗ "Брянская городская больница N 4" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на сайте оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" http://com.roseltorg.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку "Эндовидеокомплекса для колоноскопии" (колоноскоп_) для ГАУЗ "Брянская городская больница N 4" (извещение N 31603800397).
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме начальная максимальная цена договора составляет 2 069 885 (два миллиона шестьдесят девять тысяч восемьсот восемьдесят пять) рублей 46 копеек, дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе котировок 14.07.2016 года до 09:00
По состоянию на 12.07.2016 года поступила 1 (одна) заявка на осуществляемую заказчиком закупку.
В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги.
Согласно п. 5 информационной карты закупка медицинского оборудования осуществляется по договору пожертвования денежных средств N 1118/100-01-06/16 от 16.05.2016 г., заключенного ГАУЗ "Брянская городская больница N 4" с АО "Транснефть-Дружба" на поставку конкретного перечня оборудования. Неотъемлемой частью договора является перечень закупаемого оборудования с указанием торговой марки.
Установление в закупочной документации требований к торговой марке не противоречат требованиям Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 г. при условии, что такие требования не создают отдельному участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий для участия в торгах, запросах котировок, запроса предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законодательством.
В случае, когда предметом закупки является поставка товара, а не его производство, отсутствует ограничение конкуренции, так как принять участие в закупке может неопределенное число лиц, в том числе специализирующейся на поставке розничной продукции. Участником закупок может выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.
Таким образом, в закупочной документации ГАУЗ "Брянская городская больница N 4" (техническая документация на право заключения договора на поставку "Эндовидеокомплекса для колоноскопии" (колоноскоп_) указаны технические характеристики, соответствующие потребностям Заказчика. При этом, каких либо неизмеряемых требований к участникам закупки Заказчиком не установлено.
Довод заявителя об отсутствии ответа от официального дистрибьютора Pentax на территории Российской Федерации на запрос о получении счета (коммерческого предложения) для участия в закупке комиссией не принимается, т.к. не находит подтверждения в представленных ООО "Форпост" документах.
По второму доводу заявителя об отсутствии информации о наличии у ГАУЗ "Брянская городская больница N 4" видеопроцессора, необходимого для работы видеоколоноскопа Pentax EC-3890 LK, его марки, модели, года выпуска Заказчиком представлена информация об отсутствии необходимости включения видеопроцессора в комплект оборудования к видеоколоноскопу, так как он имеется в наличии.
На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Жалобу ООО "Форпост" на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ "Брянская городская больница N 4" при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 31603800397 на право заключения договора на поставку "Эндовидеокомплекса для колоноскопии" (колоноскоп_) для ГАУЗ "Брянская городская больница N 4" в части: необоснованного установления требования поставки видеоколоноскопа конкретной торговой марки Pentax EC-3890 LK и отсутствия информации о наличии у ГАУЗ "Брянская городская больница N 4" видеопроцессора, необходимого для работы видеоколоноскопа, его марки, модели, года выпуска признать необоснованной.
Председатель комиссии: "_"
Члены комиссии: "_"
"_"
"_"
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 15 июля 2016 г. N 42
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016