Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-118/2016 (опубликовано 20 июля 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N 12 от 14.01.2016 г.), в составе:
Председателя Комиссии - <_____> членов Комиссии: <_____>
в отсутствие представителя заявителя "Оренбург Стройресурс": заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя (исх. N137/1 от 15.07.2016 г.),
в присутствии представителя ответчика МДОАУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N182": <_____>
рассмотрев жалобу ООО "Оренбург Стройресурс" (исх. Nб/н от 08.07.2016 г.) <_____> на действия МДОАУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N182" <_____> при проведении открытого запроса котировок на выполнение капитального ремонта кровли здания МДОАУ N182, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Новая, дом 25/2 (извещение N 31603817294), установила:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Оренбург Стройресурс" (исх. Nб/н от 08.07.2016 г.) <_____> на действия МДОАУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N182" <_____> при проведении открытого запроса котировок на выполнение капитального ремонта кровли здания МДОАУ N182, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Новая, дом 25/2 (извещение N 31603817294).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N9255 от 12.07.2016 г.).
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" организатору торгов выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. N9256 от 12.07.2016 г.).
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия незаконно отклонила заявку заявителя по следующим основаниям: ООО "Оренбург Стройресурс" не представлены справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций и выписка из ЕГРЮЛ (п.16 документации о закупке).
Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представив письменные пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (Nб/н от 15.07.2016 г.).
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
24.06.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 31603817294 о проведении МДОАУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N182" <_____> (заказчик) открытого запроса котировок на выполнение капитального ремонта кровли здания МДОАУ N182, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Новая, дом 25/2.
В ст.9 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МДОАУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N182", утвержденного протоколом N1 от 20 июня 2016 г. заседания наблюдательного совета учреждения (далее - Положение о закупках) установлено требование аналогичное ч.10 ст.4 Закона о закупках.
1. Согласно пп. "ж" п.1 ч.16 Документации торгов заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 25 дней до срока окончания приема заявок на участие в запросе котировок.
В случае несоблюдения указанных требований участник закупки не допускается к процедуре рассмотрения заявок (п.2 ч.16 Документации).
В соответствии с п.6.1.3 протокола рассмотрения котировочных заявок N31603817294-02 от 29.06.2016 г. комиссия по торгам решила не допустить участника размещения заказа ООО "Оренбург Стройресурс" по следующей причине - не представлена справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, пункт 16 документации о закупке.
Комиссия, проанализировав заявку ООО "Оренбург Стройресурс", установила, что в опись входящих в состав заявки документов включен пункт 12 "Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций - 1 лист".
Вместе с тем, фактически в составе заявки ООО "Оренбург Стройресурс" указанная выше справка отсутствует. Общее количество листов, указанных в описи заявки ООО "Оренбург Стройресурс", совпадает с количеством листов, входящих в состав описи.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчик правомерно отклонил заявку ООО "Оренбург Стройресурс" от участия в данных торгах.
Следовательно, указанный выше довод жалобы является необоснованным.
2. Согласно пп. "е" п.1 ч.16 Документации торгов заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (оригинал) или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за 30 дней до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении запросе котировок.
Комиссия, проанализировав заявку ООО "Оренбург Стройресурс", установила, что в опись входящих в состав заявки документов и в составе указанной заявки имеется нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ от 02.06.2016 г. N2990В/2016.
Кроме того, как установлено было выше, в соответствии с п.6.1.3 протокола рассмотрения котировочных заявок N31603817294-02 от 29.06.2016 г. комиссия по торгам решила не допустить участника размещения заказа ООО "Оренбург Стройресурс" по причине непредставления справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, пункт 16 документации о закупке. Иной причины отклонения заявки ООО "Оренбург Стройресурс" комиссия по торгам не установила.
Следовательно, довод жалобы о том, что аукционная комиссия незаконно отклонила заявку ООО "Оренбург Стройресурс" в связи с непредставлением выписки из ЕГРЮЛ, является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Оренбург Стройресурс" (исх. Nб/н от 08.07.2016 г.) <_____> на действия МДОАУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N182" <_____> при проведении открытого запроса котировок на выполнение капитального ремонта кровли здания МДОАУ N182, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Новая, дом 25/2 (извещение N 31603817294) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии <_____>
Члены комиссии <_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-118/2016 (опубликовано 20 июля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016