Я, <> рассмотрев протокол об административном правонарушении от 01 июня 2016 года и материалы об административном правонарушении N 04-16/44-2016, Определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении от 16.06.2016, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, возбужденное в отношении должностного лица - члена единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Детская республиканская больница" <> (паспорт серия <> N <> выдан <><> г., зарегистрирована по адресу: <> дата рождения: <> место рождение: <> должность: главная медицинская сестра в подразделении "Административно - управленческий персонал" ГБУЗ "Детская республиканская больница"), в ее отсутствие (уведомлена надлежащим образом), установил:
Протоколом об административном правонарушении от 01.06.2016, возбуждено административное дело N 04-16/44-2016 в отношении должностного лица - члена единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Детская республиканская больница" <> по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
Определением о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении N 04-16/44-2016 от 16.06.2016 срок рассмотрения дела об административном правонарушении продлен на один месяц.
Указанное Определение направлено <> на адрес места регистрации заказным письмом с уведомлением.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
В материалах дела имеется возвращенное ФГУП "Почта России" почтовое отправление с отметкой об истечении срока хранения (почтовый идентификатор N 18502894093544).
Кроме того, в материалах дела имеется отметка (17.06.2016) с подписями защитников <>: <><> об ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении, в том числе с определением о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении N 04-16/44-2016 от 16.06.2016 и о назначении его к рассмотрению на 15.07.2016 в 17 часов 00 минут. Таким образом, административным органом были предприняты все меры к надлежащему извещению <> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного, рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется в отсутствие <>
Согласно протокола об административном правонарушении от 01.06.2016 членом единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Детская республиканская больница" <> допущены нарушения требований части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в необоснованном признании котировочной заявки ООО Стоматология "Дента - плюс" не соответствующей требованиям котировочной документации (номер закупки 0306200013416000038) и отказа в допуске.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Заказчиком Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Карелия "Детская республиканская больница" (далее - ГБУЗ "ДРБ") проводилась закупка в форме запроса котировок на оказание услуг по медицинским осмотрам по специальности "стоматология детская", в том числе с использованием выездных форм работы на основании календарного плана медицинских осмотров.
Извещение о проведении запроса котировок N 0306200013416000038 со всеми приложениями размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 10.02.2016 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 0306200013416000038-1 от 19.02.2016 на участие в запросе котировок поступило 4 (четыре) котировочных заявки от ООО Стоматология "Диадент" (предложение цены контракта 486 000,00 рублей), ООО "Протопопов" (предложение цены контракта 400 000,00 рублей), ООО Стоматология "Дента - плюс" (предложение цены контракта 198 000,00 рублей), ООО "Альфа - дент" (предложение цены контракта 300 000,00 рублей).
Единая комиссия ГБУЗ "ДРБ" в составе: <> (член комиссии), <> (член комиссии), <> (член комиссии) рассмотрела поступившие котировочные заявки и приняла решение признать несоответствующими требованиям котировочной документации (не представлена копия лицензия на осуществление медицинской деятельности "по стоматологии детской" и декларации соответствия) котировочные заявки ООО Стоматология "Диадент", ООО Стоматология "Дента - плюс", ООО "Протопопов". Запрос котировок признан не состоявшимся, победителем запроса котировок признано ООО "Альфа-дент".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статья 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
- информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего закона),
- требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего закона.
При этом частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, подлежащих представлению в составе заявки на участие в запросе котировок: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего закона, либо заверенные копии данных документов.
Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации не допускается.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).
В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, Заказчик в извещении о проведении запроса котировок обязан установить требование к участнику запроса котировок о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
При этом котировочная комиссия не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям.
Котировочная комиссия может осуществить проверку посредством доступных способов, в том числе путем использования общедоступных баз данных соответствующих компетентных органов власти, реестров и других официальных источников информации.
В Извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара;
3) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Заказчиком в извещении и в котировочной документации установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок (дублируют пункты 1- 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе), а также особые требования:
- услуги должны быть оказаны в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе по лицензированию медицинской деятельности.
- услуги должны быть оказаны специалистами, имеющими соответствующую квалификацию:
а) высшее профессиональное образование по специальности "Стоматология";
б) послевузовское профессиональное образование (в том числе: интернатура или ординатура, или профессиональная переподготовка) по специальности: "Детская стоматология".
в) повышение классификации за последние 5 лет;
г) действующий сертификат специалиста по специальности: "Детская стоматология".
Извещением о проведении запроса котировок установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок:
Согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
Цену товара;
Идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (листы дела 101-100).
Установлено и подтверждается материалами дела, что требование о представлении участником закупки в составе котировочной заявки декларации о соответствии участника закупки требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также копии лицензии на осуществление медицинской деятельности по "стоматологии детской" в извещении о проведении запроса котировок и в котировочной документации отсутствует.
Котировочная документация содержит следующие приложения к извещению о проведении запроса котировок цен:
- Приложение N 1 "Техническое задание";
- Приложение N 2 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта нормативным методом";
- Приложение N 3 "Инструкция по подготовке котировочной заявки", "Котировочная заявка";
- Приложение N 4 "Контракт".
Перечень документов и сведений, входящих в состав котировочной заявки, поименованный в части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе является закрытым и не подлежит расширительному толкования ни заказчиком, ни членами котировочной комиссии, что прямо следует из части 4 статьи 73 указанного Закона.
На рассмотрении административного дела установлено, что в Приложении N 3 "Котировочная заявка" заказчиком прописаны следующие разделы, подлежащие заполнению участниками:
- согласие с условиями контракта указанными в извещении о проведении запроса котировок;
- сведения о предмете закупки;
- сведения о заказчике;
- сведения об участнике размещения заказа - юридическом лице;
- сведения об участнике размещения заказа - индивидуальном предпринимателе;
- сведения об участнике размещения заказа - физическом лице;
- сведения о цене контракта;
Рассмотрев котировочную заявку ООО Стоматология "Дента - плюс" (лист дела 69) установил, что данная заявка содержит: согласие, сведения о предмете закупки, сведения о заказчике, сведения об участнике размещении заказа - юридическом лице, сведения о цене контракта.
Из вышеуказанного следует, что котировочная заявка ООО Стоматология "Дента - плюс" в полной мере соответствует требованиям извещения (котировочной документации), так как содержит всю необходимую информацию, предусмотренную частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в нарушении требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе единая комиссия необоснованно признала котировочную заявку ООО Стоматология "Дента - плюс" несоответствующей требованиям котировочной документации: не представлена копия лицензии на осуществлении медицинской деятельности по стоматологии детской, декларация о соответствии участника.
Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.
<> на основании Приказа N 01/ОЗ от 04.01.2014 является членом единой комиссии ГБУЗ "ДРБ", осуществляет рассмотрение заявок участников закупки (раздел 4 Приложения N 2 к приказу ГБУЗ "Детская республиканская больница" N 01/ОЗ от 04.01.2014) и соответственно применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, наделена соответствующими полномочиями, в том числе принимать решение о соответствии/не соответствии участников закупки требованиям законодательства о контрактной системе.
Частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ за отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.
С учетом изложенного, в действиях члена единой комиссии ГБУЗ "ДРБ" <> содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно отклонение заявки ООО Стоматология "Дента - плюс" на участие в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В своих письменных пояснениях от 01.06.2016, <> не признает факт вменяемого административного правонарушения.
Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля <> препятствовавших надлежащему исполнению требований законодательства на рассмотрении дела не установлены.
Вина <> состоит в том, что она необоснованно, с нарушением требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе признала котировочную заявку ООО Стоматология "Дента - плюс" не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и котировочной документации.
Вина <> доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Факт нарушения требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе членом единой комиссии <> также подтверждается решением Карельского УФАС России от 02.03.2016 N 04-18/37-2016.
Указанное решение вступило в законную силу. Предписание исполнено. В соответствие с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение и предписание обжаловано в установленном порядке не было.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность - добровольное исполнение предписания в установленные в нем сроки.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких - либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Какие - либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.
Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.
Санкцией части 6 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена контракта по закупке N 0306200013416000038 составляла 490 000 рублей, соответственно размер штрафа составляет - 24 500 (двадцать четыре тысячи пятьсот) рублей 00 копеек.
Место совершения административного правонарушения: адрес Заказчика ГБУЗ "Детская республиканская больница" - ул. Парковая, д. 58, г. Петрозаводск, 185002.
Время (дата) совершения административного правонарушения - дата протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок - 19.02.2016 год.
В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата подписания протокола, а именно - 19.02.2016 г, то постановление, датированное 15 июля 2016 года вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, <> постановил:
Признать должностное лицо - члена единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Детская республиканская больница" <> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
Назначить должностному лицу - члену единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Детская республиканская больница" <> наказание в виде административного штрафа в размере 24 500 (двадцать четыре тысячи пятьсот) рублей 00 копеек.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.
Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),
Счет: 40101810600000010006
Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140
Код ОКАТО 86701000
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 15 июля 2016 г. N 04-16/44-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016