Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 18 июля 2016 г. N 1-00-1262/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО "Далар"
ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" МО РФ
от третьих лиц: ООО "ДИАДА"
рассмотрев жалобу ООО "Далар" на действия организатора торгов - ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" МО РФ при проведении торгов посредством аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России и расположенного по адресу: Московская обл., г. Красногорск, в/г Павшино, в/г N 33/1 (реестровый N 020616/0105004/01),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Далар" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" МО РФ (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России и расположенного по адресу: Московская обл., г. Красногорск, в/г Павшино, в/г N 33/1 (реестровый N 020616/0105004/01) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Документация об Аукционе на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России и расположенного по адресу: Московская обл., г. Красногорск, в/г Павшино, в/г N 33/1 от 12.04.2016 (далее - Аукционная документация) размещена 02.06.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) (далее - Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 02.06.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок - 30.06.2016. Подведение итогов - 06.07.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению N 020616/0105004/01 от 05.07.2016 Заявителю отказано в допуске на участие в Аукционе в связи с тем, что в заявке на участие в Аукционе отсутствуют документы, предусмотренные подпунктами "д" и "е" пункта 121 части 18 правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имущетсовм, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, установленных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N67 (далее - Правила), подпунктами "д" и "е" пункта 7.2 Аукционной документации.
1. Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе вместо заявления, в соответствии подпунктом "е" пункта 121 части 18 Правил, представлена декларация участника закупки о его соответствии требованиям.
2. Заявителем не представлено решение об одобрении или совершении крупной сделки.
Согласно жалобе Заявителя:
1) Организатором торгов неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Аукционе по причине непредставления заявления о соответствии требованиям. Заявка на участие в Аукционе составлена в полном соответствии с требованиями Аукционной документации. Предоставление заявления о соответствии указанным требованиям в форме декларации не изменяет сути изложенного;
2) Организатором торгов неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Аукционе по причине непредоставления решения об одобрении крупной сделки, т. к. ООО "Далар" является обществом с ограниченной ответственностью, состоящим из одного участника, который осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества (согласно части 9 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N14 - ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО)).
Организатор торгов доводам жалобы Заявителя возразил, отметив:
1) в составе заявки на участие в Аукционе Заявителем представлена декларация о соответствии требованиям, а не заявление;
2) в составе заявки на участие в Аукционе Заявителем представлено согласие на одобрение крупной сделки, однако отсутствовало заявление о том, что внесение задатка в размере 700 000 руб. для участника Аукциона не является крупной сделкой для Заявителя.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 пункта 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Согласно подпункту "е" пункта 121 части 18 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подпунктом "е" пункта 7.2 части 7 Аукционной документации установлено, что заявка на участие в Аукционе должна содержать, в том числе заявления об отсутствии:
решения о ликвидации Заявителя - юридического лица;
решения арбитражного суда о признании Заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, в Аукционной документации Организатором торгов, в соответствии с Правилами, установлено требование о предоставлении заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в Аукционной документации Организатора торгов не установлено формы вышеуказанного заявления.
Согласно представленной Организатором торгов заявке Заявителя на участие в Аукционе, Комиссией установлено, что Заявителем представлена декларация о соответствии требованиям, из текста которой следует, что в отношении Заявителя не проводится ликвидация, об отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом и об отсутствие открытия конкурсного производства, а также о том, что деятельность Заявителя не приостановлена.
Таким образом, Заявителем представлена декларация, из текста которой следует, что Заявитель соответствует требованиям, установленным подпунктом "е" пункта 121 части 18 Правил, подпунктом "е" пункта 7.2 части 7 Аукционной документации.
Следовательно, Организатором торгов неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Аукционе, т. к. Заявителем соблюдено требование, предусмотренное подпунктом "е" пункта 7.2 части 7 Аукционной документации.
Согласно пункту 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.
Следовательно, довод Организатора торгов о том, что Заявителем представлена декларация о соответствии требованиям, а не заявление, является нарушением пункта 122 Правил.
Таким образом, Комиссия приняла решение, признать жалобу Заявителя в части неправомерного отклонения заявка Заявителя на участие в Аукционе по причине непредставления заявления о соответствии требованиям, обоснованной.
2. Согласно подпункту "д" пункта 121 части 18 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.
Подпунктом "д" пункта 7.2 части 7 Аукционной документации установлено, что заявка на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо нотариально заверенная копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Заявителя заключение Договора или внесение задатка являются крупной сделкой в двух экземплярах.
Таким образом, Организатором торгов в Аукционной документации установлено требование о представление в составе заявки на участие в Аукционе решения об одобрении крупной сделки, а также решения относительно того, является ли внесение задатка, обеспечение исполнения договора крупной сделкой для участника Аукциона.
Согласно представленной Организатором торгов заявке Заявителя на участие в Аукционе, Комиссией установлено, что в составе заявке на участие в Аукционе Заявителем представлено решение об одобрении крупной сделки.
Вместе с тем, согласно пункту 1 части 9 статьи 46 Закона об ООО, одобрение крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
Согласно представленному решению N1 от 16.09.2015 ООО "Далар" (Заявитель) состоит из единственного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
Следовательно, на Заявителя не распространяется требование о предоставлении решения об одобрении крупной сделке, согласно пункту 1 части 9 статьи 46 Закона об ООО.
Кроме того, Организатором торгов на заседании Комиссии (в том числе, в письменном виде) отмечено, что при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, аукционной комиссией Организатора торгов не учтен факт того, что организация Заявителя является в обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
Таким образом, Организатором торгов неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Аукционе по причине непредоставления решения об одобрении крупной сделки, ввиду чего Организатором торгов нарушен пункт 122 Правил, а также пункт 1 части 9 статьи 46 Закона об ООО.
Следовательно, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя в допуске на участие в Аукционе по причине непредоставления решения об одобрении крупной сделки.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 122 Правил, пункта 1 части 9 статьи 46 Закона об ООО.
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июля 2016 г. N 1-00-1262/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016