Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 18 июля 2016 г. N 1-00-1270/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
ФГУП "Почта России"
в отсутствие:
ООО "Спецкомплект-Черноземье" (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.07.2016 N ИГ/30140),
рассмотрев жалобу ООО "Спецкомплект-Черноземье" на действия заказчика - ФГУП "Почта России" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку специальной одежды и обуви - 14 лотов (реестровый N 31603644870),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Спецкомплект-Черноземье" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "Почта России" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку специальной одежды и обуви - 14 лотов (реестровый N 31603644870)(далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО "Спецкомплект-Черноземье".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "Почта России" (далее - Положение о закупках).
11.05.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 11.05.2016 дата окончания подачи заявок - 15.06.2016, дата и время рассмотрения и оценки заявок - 17.06.2016, дата подведения итогов - 21.06.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 21.06.2016 N 31603644870 при рассмотрении вторых частей заявок заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе в соответствии с пунктом 17.3.1 Положения о закупке и пункта 8.2.1 Аукционной документации так как представленные в составе заявки копии договоров не соответствуют требованиям, указанным в пунктах 3.1, 3.4.2 Информационной карты Аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено следующее.
Согласно пункту 8.2.1 Аукционной документации, а также пункту 17.3.1 Положения о закупках, заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, в том числе, в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии с пунктами 1.4.3-1.4.4 настоящей документации.
Согласно пункту 8.2.2 Аукционной документации Заказчик, Комиссия обязаны отстранить участника закупки от участия в закупке на любом этапе ее проведения в том числе в случае установления факта несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке в соответствии с пунктами 1.4.3 - 1.4.4 настоящей документации.
Согласно пункту 1.4.3 и пункту 1.4.4 участник Аукциона должен соответствовать, в том числе, иным обязательным требованиям к участникам, которые содержатся в пункте "Иные требования к участникам закупки" Информационной карты Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 3.1 Информационной карты Аукционной документации, а также пунктом 10.4 Положения о закупках, установлено требование к участникам Аукциона о наличии у участника опыта исполнения двух договоров на поставки одноименных товаров соответственно, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в пункте 2.3 Информационной карты Аукционной документации.
Учитываются только договоры, заключенные с таким участником в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.
Согласно пункту 2.3 Информационной карты Аукционной документации начальная (максимальная) цена договора (лот N 5) составляет 8 320 056,12 рублей (восемь миллионов триста двадцать тысяч пятьдесят шесть рублей 12 копеек), включая НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, участникам необходимо предоставить в составе заявки копии двух договоров на сумму не менее чем 1 664 011,32 рублей (20% от НМЦ) каждый.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что Заявителем в составе заявки для подтверждения опыта подставки одноименных товаров представлено 2 копии договоров:
Договор от 21.02.2014 N 3824 на поставку продукции материально-технического назначения, заключенный с ФГУП "Почта России" (УФПС Воронежской области) на сумму 871 977,98 рублей;
Договор от 30.06.2015 N ВРН-10/15 на поставку продукции, заключенный с ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева" на сумму 2 578 414,00 рублей.
Вместе с тем, по представленным в составе заявки договорам отсутствуют документы, подтверждающие их исполнение.
Таким образом, договоры, представленные Заявителем в качестве подтверждения опыта поставки одноименных товаров, не соответствуют требованиям указанным в пункте 3.1 Информационной карты Аукционной документации, пункте 10.4 Положения о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничения на проведение Аукциона наложенные письмом Московского УФАС России от 12.07.2016 N ИГ/30140.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июля 2016 г. N 1-00-1270/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016