Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 18 июля 2016 г. N 1-00-1254/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от заказчика - АО "МПО "Металлист":
в отсутствие:
ООО "НПК-Сплав" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.07.2016 N ИГ/30135),
рассмотрев жалобу ООО "НПК-Сплав" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "МПО "Металлист" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку алюминиевого и нержавеющего металлопроката (реестровый N 31603804709) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 22.06.2016. Дата окончания подачи заявок - 29.06.2016. Дата подведения итогов - 30.06.2016.
В соответствии с протоколом от 30.06.2016 N 31603804709 заявке ООО "НПК-Сплав" отказано в допуске к участию в Закупке: в соответствии с пунктом 6 Приложения N 3 к информационной карте в состав заявки, подаваемой участником процедуры закупки- юридическим лицом, должна входить декларация участника процедуры о том, что ему не требуется представление решения об одобрении крупной сделки, либо копия такого решения об одобрении или о совершении крупной сделки. Требуемый документ в составе заявки отсутствует.
Заказчик доводу жалобы Заявителя возразил, пояснив, что основанием отклонения заявки послужило то обстоятельство, что обществом в заявке продекларировано, что заключаемая сделка является для ООО "НПК-Сплав" крупной, однако решение об одобрении/совершении крупной сделки участником не предоставлено.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно подпункту 4.51 Закупочной документации участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд. 7 настоящей документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении N 3 к информационной карте.
В соответствии с Приложением N 3 Информационной карте документации заявка на участие в закупке должна включать в себя декларацию участника процедуры закупки (для юридических лиц) о том, что ему не требуется представление решения об одобрении или о совершении крупной сделки (в составе формы Заявки - подраздел Заявка (форма)), либо копия такого решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора являются крупной сделкой.
В случае, если получение указанного решения до окончания срока подачи заявок невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника процедуры закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан предоставить письмо, содержащее обязательство о предоставлении вышеуказанного решения до момента заключения договора, в случае принятия ЗК решения о заключении договора с таким участником.
Согласно пункту 4.12.10 Закупочной документации ЗК отклоняет заявку участника процедуры закупки, в том числе, в ввиду непредставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением N3 к информационной карте (за исключением декларации о соответствии критериям отнесения к субъектам МСП - в случае отсутствия в п. 18 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке); нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению заявки (за исключением нарушения требований п. 4.5.8).
Проведя документальный анализ заявки Заявителя, Комиссия установила, что ООО "НПК-Сплав" предоставлен документ "Решение об одобрении сделки", в котором обществом продекларировано, что данная сделка является для организации крупной, соответствующее ободрение получено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО) крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 3 статьи 46 Закона об ООО в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.
Вместе с тем, поданная на участие заявка Заявителя не содержит решение об одобрении/совершении крупной сделки, наличие которого было продекларировано участником, что в свою очередь свидетельствует о нарушении ООО "НПК-Сплав" требований Приложения N 3 Информационной карте документации.
Основываясь на предоставленных Заказчиком документах, Комиссия пришла к выводу о несоблюдении Заявителем требований Закупочной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя.
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.07.2016 N ИГ/30135.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июля 2016 г. N 1-00-1254/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016