Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 13 июля 2016 г. N 1-00-1247/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от заказчика - ГУП "Московский метрополитен":
в отсутствие:
ООО "Строительно-торговая компания" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.07.2016 N ИГ/29848),
рассмотрев жалобу ООО "Строительно-торговая компания" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку изоляционных материалов и инструмента (реестровый N 31603709519) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки от участия в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 27.05.2016. Дата окончания подачи заявок - 17.06.2016. Дата подведения итогов - 29.06.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 27.06.2016 N 4086634, 31603709519/1 заявка ООО "Строительно-торговая компания" не отвечает условиям Аукциона, поскольку содержит нарушения требований документации в части несоответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в пункте 5.1.7 раздела 1 Аукционной документации (Общая часть), а именно: техническое предложение составлено не в соответствии с требованиями аукционной документации - не указаны конкретные габариты по позициям 203, 204, 207, 209, 210, 212.
В рамках заседания Комиссии Заказчик пояснил, что Техническое предложение ООО "Строительно-торговая компания" не содержит сведений о конкретных характеристиках предлагаемого к поставке товара по ряду позиций, указанных в протоколе рассмотрения заявок участников.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно пункту 5.1.7 Закупочной документации участник закупки должен подать заявку на участие в запросе котировок, включающую заявку на участие в аукционе с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 "Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки" настоящей документации, в том числе техническое предложение, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом Договора, являющимися неотъемлемыми частями настоящей Документации о закупке.
Требования, предъявляемые к поставляемому товару/ выполнению работ/ оказанию услуг определены Техническим заданием Аукционной документации.
Согласно пункту 5 Инструкции по заполнению технического предложения Техническое предложение участника закупки составляется на основании и в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью документации о закупке, с указанием конкретных качественных и функциональных характеристик, потребительских свойств предлагаемого к поставке товара/объемов и способов (методов) выполнения работ/объемов и способов (методов) оказания услуг.
Комиссия, ознакомившись с Техническим предложением ООО "Строительно-торговая компания", установила, что Приложение N 1 к заявке на участие (Техническое предложение) по позициям 203, 204, 207, 209, 210, 212 не содержит характеристики, в частности конкретные параметры, предложенных к поставке товаров. В разделе "Описание" Технического предложения Заявителя продублированы лишь государственные стандарты, указанные в техническом задании Закупочной документации, без указания конкретных параметров из предложенного в документации диапазона.
Совокупность вышеуказанных несоответствий свидетельствует о несоблюдении Заявителем требований Аукционной документации при подачи заявки на участие в Аукционе.
Принимая во внимание факт несоответствия Технического предложения Заявителя требованиям Аукционной документации, Комиссия пришла к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя.
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.07.2016 N ИГ/29848.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июля 2016 г. N 1-00-1247/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016