Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 13 июля 2016 г. N 1-00-1303/77-1
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от заказчика - ГАУК г. Москвы ПкиО "Кузьминки":
от заявителя - ООО "ИНЖСТРОЙИНВЕСТ":
рассмотрев жалобу ООО "ИНЖСТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы ПкиО "Кузьминки" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по прокладке 2-х кабельных линий 0,4 КВт от ТП до ВРЩ 2 (ТУ N И-15-00-933494/102/МС) и прокладке 2-х кабельных линий 0,4 КВт от ТП до ВРЩ 1 и ВРЩ 2 (ТУ N И-15-00-933461/102/МС) для электроснабжения модулей на территории ПИП "Кузьминки-Люблино" (реестровый N 31503124090) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неразмещении в ЕИС в полном объеме документации о Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС 21.12.2015. Дата окончания подачи заявок - 11.07.2016. Дата подведения итогов - 20.07.2016.
В соответствии с доводами Заявителя, в составе Конкурсной документации отсутствует проектная документация, согласованная в установленном порядке, а также Заключение Департамента природопользования и охраны окружающей среды по проектам, Разрешение на пересадку зеленых насаждений Департамента природопользования и охраны окружающей среды, проект организации строительства, исполнительная документация.
В рамках заседания Комиссии Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым, проектную документацию, в частности Проект организации строительства, согласованный Департаментом природопользования и охраны окружающей среды, разместить в составе Конкурсной документации не предоставляется возможным, в связи с отсутствием технической возможности публикации большого объема информации в ЕИС, вызванной возможностью публикации ограниченного объема информации. Одновременно, Заказчик пояснил, что представитель ООО "ИНЖСТРОЙИНВЕСТ" был ознакомлен с данным документом, о чем свидетельствует расписка последнего. Относительно неразмещения в ЕИС Заключения Департамента природопользования и охраны окружающей среды по проектам, Разрешения на пересадку зеленых насаждений Департамента природопользования и охраны окружающей среды, проекта организации строительства, исполнительной документации Заказчик пояснил, что данные документы не подлежат размещению в составе Конкурсной документации, ввиду отсутствия в предмете Конкурса работ, предусматривающих получение данных документов.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно пункту 8.6 Информационной карты Конкурсной документации предметом Конкурса является выполнение работ по прокладке 2-х кабельных линий 0,4 КВт от ТП до ВРЩ 2 (ТУ N И-15-00-933494/102/МС) и прокладке 2-х кабельных линий 0,4 КВт от ТП до ВРЩ 1 и ВРЩ 2 (ТУ N И-15-00-933461/102/МС) для электроснабжения модулей на территории ПИП "Кузьминки-Люблино".
Объем выполняемых работ определен частью V "ПРОЕКТ ДОГОВОРА" и положениями Части VI "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ".
В соответствии с пунктом 1.1 Проекта договора работы подлежат выполнению в строгом соответствии с объемом, установленным утверждённой Локальной сметой (Приложение N 1 к настоящему Договору, являющееся его неотъемлемой частью), Техническим заданием (Приложение N 2 к настоящему Договору, являющееся его неотъемлемой частью).
В силу пунктов 4.1 и 4.3 Проекта договора подрядчик обязан производить работы в соответствии с проектно-сметной документацией. Требования к монтажу отдельных видов оборудования определены проектно-сметной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Между тем, в ходе документального анализа Конкурсной документации, Комиссией установлен факт отсутствия в документации о Конкурсе проектно-сметной документации, в частности материалов в виде карт (схем) и определяющих архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, не смотря на наличие ссылок в документации о Конкурсе. При этом, данное обстоятельство Заказчиком не отрицается.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Не включение в состав документации о Конкурсе технической сведений в полном объеме, в том числе проектно-сметной документации, приводит к невозможности формирования участником закупки корректного технического и ценового предложения.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о неправомерности действий Заказчика по невключению в состав Конкурсной документации и неразмещению в ЕИС проектно-сметной документации.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в рамках ответа на запрос на разъяснения положений документации Заявителю была предоставлена возможность ознакомления с проектной документацией в полном объеме по адресу Заказчика: г. Москва Кузьминский парк д.1 стр. 2, с предварительным оповещением лица, ответственного за проведение закупки, за 1 день, по телефонам, указанным в документации о проведении закупки. 06.07.2016 Заявитель воспользовался предложенным способом ознакомления с проектной документацией, о чем свидетельствует расписка, в которой имеется отметка представителя ООО "ИНЖСТРОЙИНВЕСТ" об ознакомлении с проектно-сметной документацией.
В то же время, Комиссия пришла к выводу о недоказанности со стороны Заявителя доводов о неразмещении Заказчиком в ЕИС Заключения Департамента природопользования и охраны окружающей среды по проектам, Разрешения не пересадку зеленых насаждений Департамента природопользования и охраны окружающей среды, проекта организации строительства, исполнительной документации. Заявителем, в том числе, не доказана законодательно закрепленная обязанность Заказчика по размещению данных документов в ЕИС и в составе документации.
Кроме того, проектом договора закреплены обязанности сторон, а также определен объем работ, подлежащих выполнению со стороны подрядчика, не включающий работы по подготовке оспариваемых Заявителем документов.
Руководствуясь вышеизложенным, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в части довода Заявителя о неразмещении в ЕИС проектно-сметной документации, в остальной части необоснованной.
В действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода Заявителя о неразмещении в ЕИС проектно-сметной документации, в остальной части необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлекло ограничение прав и интересов Заявителя.
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 08.07.2016 N МГ/29558.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июля 2016 г. N 1-00-1303/77-1
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016