Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 13 июля 2016 г. N 1-00-1223/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от заказчика - ГАУК г. Москвы ПкиО "Кузьминки":
от заявителя - ООО "ИНЖСТРОЙИНВЕСТ":
рассмотрев жалобу ООО "ИНЖСТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы ПкиО "Кузьминки" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту покрытия дорожек из гранотсева на территории Парка по Борисовским прудам для нужд ГАУК города Москвы ПКиО "Кузьминки"; на выполнение работ по ремонту покрытия дорожек из тротуарной плитки на территории парка Пойма реки Городни для нужд ГАУК города Москвы ПКиО "Кузьминки"; на выполнение работ по ремонту покрытия дорожек из брусчатки на территории Парка по Борисовским прудам для нужд ГАУК города Москвы ПКиО "Кузьминки"; на выполнение работ по ремонту резинового покрытия на универсальных площадках на территории парка "Пойма реки Городни" для нужд ГАУК города Москвы ПКиО "Кузьминки" (реестровые NN 31603779217; 31603779918; 31603779944; 31603801213) (далее - Конкурсы), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неразмещении в ЕИС в полном объеме документаций о Конкурсах.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
В соответствии с доводами Заявителя, в составе Конкурсных документаций отсутствуют проектные документации, согласованные в установленном порядке, а также Заключения Департамента природопользования и охраны окружающей среды по проектам, Разрешения на пересадку зеленых насаждений Департамента природопользования и охраны окружающей среды, проекты организации строительства, исполнительные документации.
Относительно неразмещения в ЕИС Заключения Департамента природопользования и охраны окружающей среды по проектам, Разрешения не пересадку зеленых насаждений Департамента природопользования и охраны окружающей среды, проекта организации строительства, исполнительной документации Заказчик пояснил, что данные документы не подлежат размещению в составе Конкурсных документаций, ввиду отсутствия в предмете Конкурса работ, предусматривающих получение данных документов.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пунктам 8.6 Информационных карт Конкурсных документаций предметами Конкурсов является: выполнение работ по ремонту покрытия дорожек из гранотсева на территории Парка по Борисовским прудам для нужд ГАУК города Москвы ПКиО "Кузьминки"; ремонт покрытия дорожек из тротуарной плитки на территории парка Пойма реки Городни для нужд ГАУК города Москвы ПКиО "Кузьминки"; ремонт покрытия дорожек из брусчатки на территории Парка по Борисовским прудам для нужд ГАУК города Москвы ПКиО "Кузьминки"; на выполнение работ по ремонту резинового покрытия на универсальных площадках на территории парка "Пойма реки Городни" для нужд ГАУК города Москвы ПКиО "Кузьминки".
Объем выполняемых работ определен частью V "ПРОЕКТ ДОГОВОРА" и положениями Части VI "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ".
В соответствии с пунктами 1.1 Проектов договоров работы подлежат выполнению в строгом соответствии с объемом, установленном утверждённой Локальной сметой (Приложение N 1 к настоящему Договору, являющееся его неотъемлемой частью), Техническим заданием (Приложение N 3 к настоящему Договору, являющееся его неотъемлемой частью.
Комиссией установлено, что Локальные сметы, а также Технические задания опубликованы в ЕИС, содержащие в полном объеме сведения о работах, подлежащих выполнению для исполнения договора.
Таким образом, Заказчиком исполнены обязательства, по размещению информации, предусмотренной частями 9, 10 статьи 4 Закона о закупках.
Одновременно, Комиссия пришла к выводу о недоказанности со стороны Заявителя доводов о неразмещении Заказчиком в ЕИС Заключений Департамента природопользования и охраны окружающей среды по проектам, Разрешений на пересадку зеленых насаждений Департамента природопользования и охраны окружающей среды, проектов организации строительства, исполнительной документации. Заявителем, в том числе, не доказана законодательно закрепленная обязанность Заказчика по размещению данных документов в ЕИС и в составе документации.
Кроме того, проектами договоров закреплены обязанности сторон, а также определен объем работ, подлежащих выполнению со стороны подрядчика, не включающий работы по подготовке оспариваемых Заявителем документов.
Руководствуясь вышеизложенным, а также недоказанностью со стороны Заявителя изложенных доводов, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов необоснованными.
2. Снять ограничения на размещение Конкурсов, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.07.2016 N МГ/29558.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июля 2016 г. N 1-00-1223/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016