Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 13 июля 2016 г. N 1-00-1235/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от заказчика - ГАУК г. Москвы ПкиО "Таганский":
от заявителя - ООО "ИНЖСТРОЙИНВЕСТ":
рассмотрев жалобы ООО "ИНЖСТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы ПкиО "Таганский" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по комплексному озеленению территории парка им. Прямикова - объекта культурного наследия, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Таганская, вл.15а ГАУК города Москвы "Парк культуры и отдыха Таганский"; на выполнение работ по устройству наружных инженерных сетей на территории "Детский парк им. Прямикова" по адресу: Москва, Таганская ул., вл. 15А; на выполнение работ по устройству фонтана и детской водной площадки на территории объекта культурного наследия "Детский парк им. Прямикова" по адресу: г. Москва, ул. Таганская, вл.15А" (реестровые NN 31603780496; 31603763397; 31603852256) (далее - Конкурсы), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неразмещении в ЕИС в полном объеме документаций о Конкурсах.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
В соответствии с доводами Заявителя, в составе Конкурсных документаций отсутствуют проектные документации, согласованные в установленном порядке, а также Заключения Департамента природопользования и охраны окружающей среды по проектам, Разрешения на пересадку зеленых насаждений Департамента природопользования и охраны окружающей среды, проекты организации строительства, исполнительные документации.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пунктам 6 Информационных карт Конкурсных документаций предметами Конкурсов является: выполнение работ по комплексному озеленению территории парка им. Прямикова - объекта культурного наследия, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Таганская, вл.15а ГАУК города Москвы "Парк культуры и отдыха Таганский"; выполнение работ по устройству наружных инженерных сетей на территории "Детский парк им. Прямикова" по адресу: Москва, Таганская ул., вл. 15А; выполнение работ по устройству фонтана и детской водной площадки на территории объекта культурного наследия "Детский парк им. Прямикова" по адресу: г. Москва, ул. Таганская, вл.15А".
В соответствии с пунктами 1.4 Проектов договоров требования к выполнению Работ на Объекте в соответствии с настоящим Договором, определяются Техническим заданием (Приложение N 1 к Договору), проектно - сметной документацией (Приложение N 2 к Договору).
Комиссией установлено, что проектно - сметные документации, а также Технические задания опубликованы в ЕИС, содержащие в полном объеме сведения о работах, подлежащих выполнению исполнения договора.
Таким образом, Заказчиком исполнены обязательства, по размещению информации, предусмотренной частями 9, 10 статьи 4 Закона о закупках.
В рамках заседания Комиссии Заказчик пояснил, что проектно-сметные документации опубликованы в ЕИС в составе Конкурсных документаций. При этом, данные проектные документации не предусматривают работы, связанные с пересадкой зеленых насаждений. Объем проектно-сметной документации, размещенный в составе Конкурсных документаций, позволяет потенциальным участникам Конкурсов оценить объем работ, подлежащих выполнению.
Таким образом, оспариваемые Заявителем документы о согласовании работ, не подлежат размещению в составе Конкурсных документаций, ввиду отсутствия в предмете Конкурса работ, предусматривающих получение данных документов.
Одновременно, Комиссия пришла к выводу о недоказанности со стороны Заявителя доводов о неразмещении Заказчиком в ЕИС Заключения Департамента природопользования и охраны окружающей среды по проектам, Разрешения не пересадку зеленых насаждений Департамента природопользования и охраны окружающей среды. Заявителем, в том числе, не доказана законодательно закрепленная обязанность Заказчика по размещению данных документов в ЕИС и в составе документаций.
Кроме того, проектами договоров закреплены обязанности сторон, а также определен объем работ, подлежащих выполнению со стороны подрядчика, не включающий работы по подготовке оспариваемых Заявителем документов.
Руководствуясь вышеизложенным, а также недоказанностью со стороны Заявителя изложенных доводов, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов необоснованными.
2. Снять ограничения на размещение Конкурсов, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.07.2016 N ИГ/29845.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июля 2016 г. N 1-00-1235/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016