Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 7 июля 2016 г. N 126-С0-ВП/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
|
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
|
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона по закупке медикаментов для нужд ГБУЗ "ОПНД" (извещение N 0369200026416000036), в присутствии:
- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной психоневрологический диспансер", действующих на основании доверенностей б/н от 06.07.2016, установила:
В Челябинское УФАС России 23.06.2016 поступило обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной психоневрологический диспансер" (далее - Заказчик) об ошибочном размещении аукциона на площадке ЭТП ММВБ.
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.05.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта - 71 377 рублей 84 копеек.
По состоянию на 07.07.2016 контракт по итогам аукциона не заключен.
В обращении Заказчика сказано, что 30.05.2016 на электронной площадке ЭТП ММВБ был ошибочно размещен аукцион N0369200026416000036. ГБУЗ "ОПНД" не размещает закупки на данной площадке, а использует РТС-тендер. Чтобы отменить аукцион, Заказчик разместил документы об отмене на www.zakupki.gov.ru, но прикрепил в разделе разъяснений документации, а не в разделе отмены определения поставщика, поэтому решение не попало на площадку ЭТП ММВБ. На момент заседания комиссии аукцион не отменен и находится в статусе подведения итогов, поскольку была подана одна заявка от ООО "Эском Краснодар".
Вместе с тем, 30.05.2016 на площадке РТС-тендер был размещен аукцион N0369200026416000038 по той же закупке.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 07.06.2016. На участие в данном аукционе было подано две заявки - от ООО "ВитаЛайн" и ООО "Эском Краснодар".
По материалам протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.06.2016 победителем признан Участник N1 ООО "ВитаЛайн". На момент заседания комиссии контракт заключен с победителем.
Заказчик просит отменить аукцион, размещенный на площадке ЭТП ММВБ, поскольку процедура данной закупки уже проведена.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с часть 1 статьи 36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Согласно части 3 статьи 36 Закона о контрактной системе, решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
Таким образом, Заказчиком, в нарушение части 3 статьи 36, в надлежащем порядке не разметил решение об отмене поставщика в Единой информационной системе в сфере закупок.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 36 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N ____/2016
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
07 июля 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
|
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России, |
на основании решения Челябинского УФАС России от 07 июля 2016 года, принятого по итогам проведения внеплановой проверки действий заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме по закупке медикаментов для нужд ГБУЗ "ОПНД" (извещение N 0369200026416000036) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе, предписывает:
1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Областной психоневрологический диспансер" в течение семи дней с даты размещения в Единой информационной системе в сфере закупок настоящего предписания, разместить информацию об отмене электронного аукциона N 0369200026416000036 в Единой информационной системе.
2. АО "Электронные торговые системы" с 07.07.2016 обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Областной психоневрологический диспансер" возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Областной психоневрологический диспансер" в срок до 22.07.2016 в адрес Челябинского УФАС России представить доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
4. АО "Электронные торговые системы" в срок до 22.07.2016 с момента получения настоящего предписания представить доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 июля 2016 г. N 126-С0-ВП/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016