Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 18 июля 2016 г. N 1253/04
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
рассмотрев дело N 1253/04 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете "Хозяйство Дона" (выпуски N 45 (506) от 10.11.2015 г., N 46 (507) от 17.11.2015 г.) рекламного материала в объеме, превышающем 40%, что является нарушением ст. 16 Федерального Закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
в присутствии представителя ООО "Хозяйство" по доверенности - <_>
в присутствии представителя Заявителя по доверенности - <_> установила:
20.06.2016 г. (вх. N 9191) в Ростовское УФАС России поступило заявление гр. <_> в котором сообщается о факте распространения в газете "Хозяйство Дона" (выпуски N 45 (506) от 10.11.2015 г., N 46 (507) от 17.11.2015 г.) рекламного материала в объеме, превышающем 40%. Предоставлены копии экземпляров газет.
В результате анализа газет установлено следующее.
В номере газеты "Хозяйство Дона" N 45 (506) от 10.11.2015 г., общий объем текста составляет 3650 см2. Реклама размещена постранично в следующих объемах:
1. Вторая страница газеты содержит 910 см2, что составляет 25% от общего объема номера;
2. Третья страница газеты содержит 876 см2, что составляет 24,17% от общего объема номера;
3. Четвертая страница газеты содержит 741 см2, что составляет 20,35% от общего объема номера.
Таким образом, в вышеуказанном номере газеты общий объем рекламного текста составляет - 2527 см2 (69,52%) от общего объема номера.
В номере газеты "Хозяйство Дона" N 46 (507) от 17.11.2015 г., общий объем текста составляет 4640 см2. Реклама размещена постранично в следующих объемах:
1. Вторая страница газеты содержит 910 см2, что составляет 25% от общего объема номера;
2. Третья страница газеты содержит 902 см2, что составляет 24,79% от общего объема номера;
3. Четвертая страница газеты содержит 221 см2, что составляет 6,07% от общего объема номера.
Таким образом, в вышеуказанном номере газеты общий объем рекламного текста составляет - 2033 см2 (55,85%) от общего объема номера.
Определением Ростовского УФАС России от 28.06.2016 г. рассмотрение настоящего дела по признакам нарушения ст. 16 ФЗ "О рекламе" назначено на 18.07.2016 г.; к участию в его рассмотрении привлечены: ООО "Хозяйство" - в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе; гр. <_> - в качестве Заявителя.
13.07.2016 г. (вх. N 10549) ООО "Хозяйство" представило в Ростовское УФАС России запрашиваемые документы, в том числе письменные пояснения, согласно которым в номерах вышеуказанных выпусков газет действительно допущены нарушения в части незначительного превышения объема рекламной продукции. Указанные нарушения устранены, в настоящее время газета выходит с объемом рекламы, соответствующей свидетельству о регистрации СМИ. Представлены выпуски газеты "Хозяйство Дона" с N 44 (505) 2015 по N 25 (538) 2016.
18.07.2016 г. на заседании Комиссии Ростовского УФАС России представители сторон поддержали доводы, изложенные в заявлении и письменных пояснениях.
Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 3 ФЗ "О рекламе", рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 16 ФЗ "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ от 23.09.2009 ПИ N ТУ 61 - 00232 газета "Хозяйство Дона" зарегистрирована как печатное издание с указанием примерной тематики - "Информационно-справочная" и специализации "Реклама до 40%".
Таким образом, газета "Хозяйство Дона" не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера, в связи с чем, реклама, размещаемая в данном печатном издании, не должна превышать допустимый объем рекламы не более 40%.
Установлено, что объем рекламы, распространяемой в газетах "Хозяйство Дона" (выпуски N 45 (506) от 10.11.2015 г., N 46 (507) от 17.11.2015 г.), превышает сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий, что является нарушением ст. 16 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 ФЗ "О рекламе", несет рекламораспространитель.
В силу ч. 7 ст. 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространителем является ООО "Хозяйство", поскольку именно данный хозяйствующий субъект осуществляет издание газеты "Хозяйство Дона".
Согласно представленным в материалы дела выпускам газеты "Хозяйство Дона" с N 47 (508) 2015 по N 25 (538) 2016 объем рекламы, распространяемой в данном печатном издании не превышает сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий, что свидетельствует об отсутствии оснований для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.33, ч.1 ст.36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать объем рекламы, распространяемой в газетах "Хозяйство Дона" (выпуски N 45 (506) от 10.11.2015 г., N 46 (507) от 17.11.2015 г.), превышающим сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий, что является нарушением ст. 16 ФЗ "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.
Решение изготовлено в полном объеме 19.07.2016 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 18 июля 2016 г. N 1253/04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016